Пассажирский флот на Галичском озере.

история и современность
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Уважаемый, Lepachok! «Тихвинки» строились, как и впоследствии паром на Ноле около Орехова. Эти плавсредства изготовлялись из осин. А по берегу Ноли росли отменные карабельные осины. Из этих осин рыбаки изготовляли днища всех своих лодок.
Ещё вовремена Екатерины 2 в этих местах было Адмилартейство и строились военные карабли. Вот документ того времени.
РАППОРТЫ
I. Галицкая провинциальная канцелярия.
5. Что из государственной адмиралтейской коллегии флота, лейтенант Нерский явился для приема рекрутов в Галич.
7. От воеводского товарища Панфилова, которым представляется что по реке Вексе после ее очищения и постановки язов, была возобновлена судовая коммуникация.
Раппорт Мельгунову А. П.
В казенную палату через вас получен от правительствующего сената с прошлого 1778 года декабря 4 дня указ, в коем велено за Галицкой провинцией отпустить 5000 рублей. В эту сумму, по сообщениям наместнического правления в 1779 году, включены следующие виды расходов. В адмиралтейскую контору, на чеботарей морской инвалидной команды. Команде майора Тельцова, выдано ему Тельцову на строящиеся в тамошнем адмиралтействе два фрегата, одного (…) и трех ботов, а также для изготовления парусов и вещей, необходимых для шитья парусных полотен. Пенсионерам флота капитану Макарову – 100 рублей, капитану Петру Бормоволонову - 150 рублей, вдове поручика Анне – 30 рублей и священнику Иолофанию для удовольствия упомянутых пенсионеров.
Документы получены из Ярославского архива.
Тихвинками владели рыбнослободские купцы, которые по вешним водам везли свои товары в Нижний Новгород. Тихвинки имели парусное вооружение, которое позволяла идти галсами против ветра. В обратном направлении Тихвинки шли под парусами, если было возможно и их тащили бурлаки, которых часто нанимали в Галиче. Последний бурлак жил в Пожарном переулке. Он умер в конце 50-х годов. По его рассказам один поход до Нижнего и обратно давал безбедно прожить до новой навигации.
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

А это паром и самый первый катер, который его таскал. Фото М. Смодора начала 30-х годов. Этот паром дожил до 70-х годов, потом его заменили на металлический пантон, который и сейчас стоит на причале полузатопленный.
Вложения
Galich_197.jpg
Galich_197.jpg (369.23 КБ) 3307 просмотров
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

А это тот же паром в начале 60-х годов. Таскал его катер, который первоначально назывался "Сазан" и принадлежал рыбколхозу, а потом стал называться "Гомелем" после передачи Волжскому пароходству.
Вложения
064.JPG
064.JPG (141.52 КБ) 3305 просмотров
Lepachok
_
_
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 май 2009, 07:18
Откуда: Балашиха

Сообщение Lepachok »

Николай Васильевич, спасибо за интереснейшие факты и уникальные фотографии! Очень интересно. Видимо, деревянные барки строились где-то в районе слияния Ноли с Вёксой.
Не могу найти фото последнего катера, работавшего на переправе до начала 90-х, типа ПС. Поэтому фото однотипного из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 0%A1-5.jpg
Ответить