Пассажирский флот на Галичском озере.
Пассажирский флот на Галичском озере.
В последнее время занимает вопрос: в какие времена и какие пассажирские суда бороздили просторы нашего озера? Я пока мало знаю об этом, а хотелось бы побольше. До сих пор на картах отмечают пунктиром паромную переправу через озеро, и мне так грустно, что на самом деле скоро 20 лет, как её не существует. Может, в будущем появится опять какое-нибудь судёнышко, отремонтируют причал, и можно будет сказать с полным правом про Галичское озеро, что оно - СУДОХОДНО. Но это так, мечты. А теперь к делу. Катер "Гомель": тип судна и год постройки мне неизвестны. Работал на озере в 50-е годы, так пишет Семицветик, от него же есть фото:http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=2942 Теплоход "Александр Типанов": его я немножко помню, бывал в детстве на его борту, но тип судна, характеристики и год постройки мне тоже неизвестны. Кстати, если не ошибаюсь, ржавый остов судна до сих пор стоит на территории "спасалки", этим летом попробую подобраться поближе, сфотографировать, а если сохранилась закладная табличка судна, то узнаю данные. Фото от Семицветика:http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=2962 "Типанов" был, возможно, самым крупным кораблём на озере. Последнее судно, работавшее на переправе, я помню более отчётливо, но ни одного фото у меня нет. Скорее всего, это было одно из разновидностей 792-го проекта ПС("Паромное судно"), т. н. "Лапоть" 70-х гг. выпуска:http://www.infoflotforum.ru/index.php?s ... 24591&st=0 Сгинуло оно где-то в начале лихих 90-х, скорее всего было продано.
Форумчане, если у кого-то есть старые фотографии озёрных судов, а также любая информация по этой теме, выкладывайте её в этой ветке.
Форумчане, если у кого-то есть старые фотографии озёрных судов, а также любая информация по этой теме, выкладывайте её в этой ветке.
Последний раз редактировалось Lepachok 06 апр 2010, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Очень хорошая идея, возродить Галичский флот! Раньше пароходики возили людй, потому что не было дороги вокруг озера и , это как-то окупалось. А сейчас хотя бы один прогулочный запустили. В Галиче ведь есть состоятельные люди! Для города сделали бы добро и себя прославили в веках! Возможно, за несколько лет все бы и окупилось!
Я сам в 80-х годах катался пару раз на катерке.яна писал(а):А сейчас хотя бы один прогулочный запустили.
Причём он делал не только рейсы на тот берег, но и прогулочные рейсы в устья рек "Средней" и "Большой"
Сейчас состояние озера такое, что он не только до рек наверное доехать не сможет, но и от пристани отчалить. Даже вот такая лодочка наверное сразу же на пузо сядет :(
Да, "Александр Типанов", пожалуй, действительно был самым крупным кораблём на озере. Интересно, кем был Александр Типанов, чьим именем названо судно? А мне посчастливилось в 1991 году в августе проплыть на ПСишке (792 проект) от Галича до Вознесенского и обратно. Это была сказка! Теплоход прошёл озеро и ещё километров 7 шёл по Вёксе, то входя в расширенные плёсы, то лавируя в сужающихся крутых поворотах среди камышей (в это время капитан-штурман показывал чудеса судовождения, отчаянно крутя штурвал влево-вправо, как в к/ф "Волга-Волга"). Родственница из Петербурга, поехавшая с нами, чуть не теряла сознание от восхищения,повторяя, что много где побывала, но такого ещё не видела. Было ощущение, что катер плывёт по заповеднику: вокруг плескались крупные рыбины, в небе парили хищные птицы, по курсу взлетали цапли и другие водоплавающие. Помню, какая тогда меня обуяла гордость за наше озеро! Озеро, конечно, в последние годы позаросло и обмелело, но не настолько, чтобы по нему не смогла пройти та же ПСишка или судно типа "Заря". Понадобилась бы только расчистка и углубление фарватера в районе пристани на одном и другом берегу, а весь маршрут катер бы прошёл спокойно (макс. осадка того же ПС - 60 см.). Права Яна: это невыгодно, нерентабельно и, самое главное, никому не нужно.
Герой Советского Союза А.Ф.Типанов повторил подвиг А.Матросова.Lepachok писал(а):Интересно, кем был Александр Типанов
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8621
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
А была ли (есть ли) у этого катера защита винта от водорослей? Или там стоят водометы?Lepachok писал(а): а весь маршрут катер бы прошёл спокойно (макс. осадка того же ПС - 60 см.).
Уже в девяностых было достаточно сложно пройти на моторке от "спасалки" до пляжа под Толтуново не попав в "поляну" водорослей, которые "замечательно" блокировали винт подвесного мотора.
IMHO
Иванов
Спасибо за ссылку. Теперь буду знать, кто такой А. Ф. Типанов.
Спасибо за ссылку. Теперь буду знать, кто такой А. Ф. Типанов.
Вот тут я даже не знаю, что и сказать. Защиты от водорослей у ПС скорее всего не было, точно не знаю. Но неужели озеро превратилось сейчас в подобие Саргассова моря, где из-за водорослей не проходят суда? А как же ещё недавно выходили на лов рыбаки на баркасах? Каждые 5 минут освобождали винт мотора от водорослей? Да, хотя бы парочка земснарядов не помешала бы озеру, да только кто их приобретать будет, кому оно надо? А, может быть, продвигаясь по нескольку раз в день по определённому фарватеру, теплоход естественным путём не давал разрастаться водорослям, не знаю. Нет у меня определённого ответа. Возможно, что зарастание озера - это действительно проблема для судоходства.maksim писал(а):А была ли (есть ли) у этого катера защита винта от водорослей? Или там стоят водометы?
Уже в девяностых было достаточно сложно пройти на моторке от "спасалки" до пляжа под Толтуново не попав в "поляну" водорослей, которые "замечательно" блокировали винт подвесного мотора.
На данный момент не знаю, а в то время, когда последние разы выходил на моторке таких зарослей было уже довольно много.Lepachok писал(а): Но неужели озеро превратилось сейчас в подобие Саргассова моря, где из-за водорослей не проходят суда?
У рыбаков на баркасах стояли(стоят) тихоходные моторы.Lepachok писал(а): А как же ещё недавно выходили на лов рыбаки на баркасах?
По моему "Стрела"
Они травы не боятся.
IMHO
То, что площадь зарастания плавающими водорослями увеличивается год от года, это факт.maksim писал(а):На данный момент не знаю, а в то время, когда последние разы выходил на моторке таких зарослей было уже довольно много.
Может, дизель у ПС тоже не боится.maksim писал(а):У рыбаков на баркасах стояли(стоят) тихоходные моторы.
По моему "Стрела"
Они травы не боятся.
Не специалист, не знаю.
Какова судьба водомётного катера, вроде был такой то ли на "спасалке", то ли у рыбоохраны?
http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=24540
А вот кстати и пароходики. Спасибо Юрию! Очень интересно.
Смотришь вот на судоходное озеро и сердце кровью обливается
А вот кстати и пароходики. Спасибо Юрию! Очень интересно.
Смотришь вот на судоходное озеро и сердце кровью обливается
Нашёл информацию про "Александр Типанов". Оказывается, этот тип судна (проект № 222) имеет сибирские корни. Проектант - Новосибирское ПКБ, выпускались суда на Красноярском судостроительном заводе с 1957 года, и, кроме Енисейского бассейна, отправлялись по всей стране, в том числе и в Галич, ж/д транспортом. Габариты судна: LxBxH 23,73х3,93х3,95 (м).
- Вложения
-
- IMG_3788.jpg (139.05 КБ) 10578 просмотров
Последний раз редактировалось Lepachok 21 апр 2010, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Несколько старых фотографий теплоходов 222-го проекта:
1)"Александр Типанов" (фото форумчанина Иванова);
2)"Снегирь" на р. Суре, правом притоке Волги;
3)"Николай Гастелло" (место неизвестно);
1)"Александр Типанов" (фото форумчанина Иванова);
2)"Снегирь" на р. Суре, правом притоке Волги;
3)"Николай Гастелло" (место неизвестно);
- Вложения
-
- Image6.jpg (96.94 КБ) 10575 просмотров
-
- 0_1e31_b23cca54_XL.jpg (94.89 КБ) 10575 просмотров
-
- Tipanov.jpg (51.89 КБ) 10575 просмотров
И два свежих фото 222-го:
1)Посёлок Первомайск-на-Тасееве, Красноярский край. Попытка восстановления теплохода.
2)Возможно, последний 222 проект, остающийся на ходу в наше время, перестроенный, правда, почти до неузнаваемости. (Теплоход "Норд", Кожуховский затон, Москва, 2008).
1)Посёлок Первомайск-на-Тасееве, Красноярский край. Попытка восстановления теплохода.
2)Возможно, последний 222 проект, остающийся на ходу в наше время, перестроенный, правда, почти до неузнаваемости. (Теплоход "Норд", Кожуховский затон, Москва, 2008).
- Вложения
-
- 102422849.jpg (213.46 КБ) 5410 просмотров
-
- 0_1792_d11d18ab_orig.jpg (55.29 КБ) 5410 просмотров
Фотографии теплохода "А. Типанов" 2010 года: http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=27881
- Вложения
-
- Пассажирский теплоход пр222 и 222В_Страница_2-1.jpg (94.17 КБ) 5265 просмотров
-
- Пассажирский теплоход пр222 и 222В_Страница_3-2.jpg (80.98 КБ) 5268 просмотров
-
- Пассажирский теплоход пр222 и 222В_Страница_3-1.jpg (83.93 КБ) 5269 просмотров
-
- Пассажирский теплоход пр222 и 222В_Страница_2-2.JPG (61.36 КБ) 5270 просмотров
"Александр Типанов" на Вёксе. 60-е годы. Узнал также от старожила Галича, что кроме "Типанова" и "Гомеля" после войны на озере были буксиры "Ноля" и "Касть", которые таскали большую платформу-паром и помогали осуществлять молевой сплав леса по озеру с северного берега на южный.
- Вложения
-
- Scan_Pic0003.jpg (61.85 КБ) 4451 просмотр
А на этой фотографии, судя по всему, "тихвинки". http://www.korabel.ru/dictionary/detail/1839.html Вот как они добирались в те стародавние времена с Волги до Галича вверх по Костроме и Вёксе - вопрос интересный. На конной тяге что-ли?
- Вложения
-
- 3.JPG (86.68 КБ) 4445 просмотров
- оранжевый мираж
- _
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 17:47
- Откуда: 74/3 Gvr, Santa Clara, Cuba