Добавлено: 26 окт 2010, 16:27
Уважаемый mod-mod! Извиняюсь. Это мой Инет хандрит, Просто страница очень долго открывается.
Существует хотя бы в том отношении, что все они представители финно-угоской группы уральской языковой семьи. Вепсы поглубже забрались на север, меря осели в центральной полосе. Только вепсы до сих пор сохранили несколько "культурных автономий" в нескольких областях, а меря ассимилировали полностью (но если верить фильму "Овсянки", то всё же не совсем полностью).Сергей Крылов писал(а):Может быть существует связь между тремя этническими общностями меря, элтонцы и вепсы
А мне кажется, Ник, что уважаемый Вами mod-mod здесь на сайте занимается просто-напросто пропагандой язычества, муссирует, так сказать, эту непонятно почему вдруг ставшую модной тему. Как и упомянутый фильм "Овсянки", кстати.Ник писал(а):Уважаемый mod-mod! Внимательно читаю Ваши материалы по меря. Однако, не нахожу что-то подобное в Галиче Мерьском и в землях к нему прилегающих.
я бы не стала так громко говорить про сепаратизм. Безусловно, некоторый культ субэтносов сейчас просматривается, как и возрождение язычества. Но в этом нет ничего страшного, думаю. Всем же надо выговориться. Если развить интерес к истории можно только под соусом возрожления меря и язычества - это не самое плохое, соус может уйти, а знания останутся. Благодаря "Овсянкам" многие впервые узнали о меря и вообще о том, что славяне не в чистом поле резвилсь. Ну пусть хоть так просвещаются.Mikhail писал(а):стремление так называемых малых народов к сепаратизму
Уважаемый Ник, спасибо за отзыв. Фильм Овсянки смотрел, прекрасная картина.Ник писал(а):Уважаемый mod-mod! Я очень интересуюсь Вашей информацией по меря. Но почему-то ссылки, например последняя, в Вашем сообщении не открывается. Есть тёмное окно и окно с рекламой, а информации по меря ни какой. И так по многим ссылкам. Если уж Вы даёте адреса ссылок, так надо, чтобы они по этим адресам окрывались.
Хочу сказать, что меря Галичской земли, а Галич был их центром. Не зря он носит гордое название Галич мерьский и на языке Меря это многолюдный город задолго до появления Москвы и Ростова. Так вот, Боги, мифы и вообще уклад жизни, значительно отличаются от тех, что Вы даёте в своей информации. Посмотрите фильм "Овсянки". Он получил на последнем Канском фестивале Приз. Фильм создан по мифологии Галичских меря. Сама повесть, по которой написан сценарий, напечатана в журнале "Октябрь" №10 за 2008 год. Очень интересная повесть.
Учёные утверждают, что мерянский язык был родственным прибалто-финским языкам. и в культуре наверняка есть параллели.Сергей Крылов писал(а):Интересную тему поднимаете. Может быть существует связь между тремя этническими общностями меря, элтонцы и вепсы. Пути их переселения и взаимодействия. Общность их культур и традиций.
Да, Галич Мерьский был и есть) один из центров Мерянской земли. Еще совсем недавно у вас даже существовал свой елманский язык, в котором было много мерянской лексики. Например Галичское озеро в этом языке называлось "Нерон" - прямая аналогия с ростовским озером Неро.Ник писал(а):Уважаемый mod-mod! Внимательно читаю Ваши материалы по меря. Однако, не нахожу что-то подобное в Галиче Мерьском и в землях к нему прилегающих. Галич на мерянском языке - многолюдный город. Это отмечал ещё в своих работах историк северных славян Экземплярский. Галич, как считает Экземплярский, был центром меря, которые до 907 года растворились в Новгородских славянах, потеряв свой язык. Есть ли какие материалы по Галичским меря? Как Вы оцениваите фильм "Овсянки", который как раз и описывает обычаи галичских меря и слышали ли Вы об этих обычаях?
Нет ни какого сепаратизма уважаемый Михаил. Есть интересн к истории и своим корням, хочется узнать, из каких же составляющих эта "основная историческая нация" возникла. Только и всего.Mikhail писал(а):А мне кажется, Ник, что уважаемый Вами mod-mod здесь на сайте занимается просто-напросто пропагандой язычества, муссирует, так сказать, эту непонятно почему вдруг ставшую модной тему. Как и упомянутый фильм "Овсянки", кстати.Ник писал(а):Уважаемый mod-mod! Внимательно читаю Ваши материалы по меря. Однако, не нахожу что-то подобное в Галиче Мерьском и в землях к нему прилегающих.
Заметьте, в разговоры и дискуссии mod-mod не вступает, а только знай себе лепит и лепит свою пропаганду.
Моду на язычество считаю реакционной, возникшей как реакция на возрождение в стране Православия. Кроме того, мода эта отражает также стремление так называемых малых народов к сепаратизму, отделению себя от основной исторической нации, и сама эта тенденция не может нравиться тем, кто считает себя принадлежащим к этой нации, я думаю.
Не знаю, чем уж он так прекрасен. Много претензий и мало воплощений. Одновременно вопиющая "правда жизни" и абсолютно притянутые за уши эпизоды. Художественные формы не слишком художественны, нет никакой поэзии. Фильм неординарный и напоминает о меря - но так, что только руками можно развести. Не, этовсё дань моде, увы. Никакой глубины и чувств.mod-mod писал(а):Фильм Овсянки хорош по мимо своих худ. форм тем, что напоминает нам, русским жителям верхней Волги о наших древних корнях. Прекрасный фильм.
У Вас действительно интерес к истории, или все-таки к насаждению своего представления об истории?mod-mod писал(а):Есть интересн к истории и своим корням, хочется узнать, из каких же составляющих эта "основная историческая нация" возникла.
mod-mod писал(а):Нет ни какого сепаратизма уважаемый Михаил.
Не согласен. Тенденции сепаратизма не менее реальны, чем сами финно-угорские народы. Скажу также, что любое подобное, вроде бы на пустом месте, раздувание национальной темы в своей основе имеет сепаратистские тенденции. Почитайте хотя бы здесь.Птица Ксеникс писал(а):я бы не стала так громко говорить про сепаратизм.
Но скорей всего этого вида уже не осталось.Ник писал(а): Они полностью соответствуют, так называемому, архангелогородскому виду
Я не пропагандирую "Овсянки". Вообще у Вас поистине апокалиптическое видение бытия. Я ничего не насаждаю, а лишь представляю всем информацию. Принимать её или нет, личное дело каждого.Mikhail писал(а):У Вас действительно интерес к истории, или все-таки к насаждению своего представления об истории?mod-mod писал(а):Есть интересн к истории и своим корням, хочется узнать, из каких же составляющих эта "основная историческая нация" возникла.
Ваши посты к истории имеют мало отношения - это фантазии на тему.
Как и фильм "Овсянки", который Вы тут пропагандируете.
Как Вам нравится этот перл сценариста Д.Осокина: «Народ странноват тут — да. Лица невыразительные, как сырые оладьи. Волосы и глаза непонятного цвета. Глубокие тихие души. Половая распущенность. Страсти не кипят. Частые разводы, убийства и самоубийства не имеют видимых оснований».
Это он о ком, о моей родине, о моих предках?!!
Здесь что ни слово - то гнусная ложь, клевета, мерзкий навет!!
Никогда у нас не сжигали умерших, никогда не считали за счастье утонуть - это бред, выдумки маргиналов ради развлечения себе подобных. Сон разума, как известно, рождает чудовищ.
Кому-то это, может, и интересно, но к истории это отношения не имеет.
А для разводов, убийств и самоубийств одно основание - всеобщая алкоголизация, и не надо это оправдывать какими-то там мифическими "корнями", о которых все уж и забыли давно.
Тихие души ... Тихие души не стали бы воевать с татарами, с московскими князьями, с поляками, с французами, с турками, с японцами, с немцами, наконец.
На западе же принято думать, что мы этакие чурки, совершенно отличные от европейцев - так им спокойнее и приятнее проводить в отношении нас неоколониалистическую политику. Поэтому они с удовольствием будут аплодировать подобным фантазиям.