Что вам из школьных уроков в жизни пригодилось?

разговор в приятной компании
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Что вам из школьных уроков в жизни пригодилось?

Сообщение drom »

Большинство из нас окончило школу, многие учатся или окончили институт, техникум, колледж и т.п. А вот интересно, что из школьной программы вам в жизни пригодилось? Если бы вы снова попали в школу, какие бы предметы стали изучать более внимательно? Какие предметы можно было бы увеличить, то-есть , заниматься не 1-2 раза в неделю а более. Или например выкинуть несколько уроков биологии, и вместо их поставить например уроки физкультуры.
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Пригодилось: математика - довольно прочно засела в голову благодаря старанием учительницы, так что теперь никогда не возникает тружностей что-нибудь посчитать или начертить, по ботльшому счёты, её было бы достаточно и для поступления в ВУЗ, и для дальнейшего обучения. Ну и вообще, как говорил Ломоносов: "потому что она ум в порядок приводит"... :)
Очень сильно помогает русский, потому что грамотно писать и говорить, пожалуй, научили в школе и неплохо, с литературой - хуже, потому что консервативный подход в преподавании этого предмета неуместен.
Иностранный язык - да, ещё как! При необходимости можно всегда переводами зарабатывать. Да и просто с ним жить интереснее, как козырь в рукаве.
Любимая география - теперь это моя профессия, но не школьного учителя, а географа. Очень её люблю.
В целом, пригодились знания почти по всем предметам, в той или иной мере усвоенные. Хотя многих явно мало: сейчас понимаю, что надо было внимательнее заниматься физикой, потому что этот предмет хотя и сдан, но в голове не остался. А без физики бывает трудновато. Не повезло с учителями биологии, поэтому её бы тоже можно ещё раз "выучить".

Не пригодилось: пожалуй, чему меня не смогли научить - так это вести себя хорошо. Всё время вызывали родителей к завучу... :) До сих пор могу наговорить всего тем, кого надо бы уважать и не перечить. Ещё не научили в футбол играть и танцевать, это жалко...
Не одна дорога ведёт в Рим...
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

Никогда не забуду уроки физики, которые вела Л.Н. Шахова, хоть и получал всегда "3" балла, но на род/собрании моим всегда она говорила что "у него в отличае от других твердая тройка" :-D !!! На экзамене зато твердую "5" получил!!! Вот хотел бы на ее уроках еще побывать!
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Что ни говори, а в 3ей школе самый сильный преподавательский состав в городе, хоть она и самая молодая.
Не буду говорить, какой конкретно предмет в жизни пригодился - пригодилось то, что в школе меня научили мыслить, думать, соображать и выражать понятно свои мысли :cool:
Атрём писал(а):которые вела Л.Н. Шахова, хоть и получал всегда "3" балла
У меня хоть и была по физике твердая "5" но Лариса Николаевна меня частенько "причёсывала" - так, по доброму, чтоб не расслаблялся :P
Сергей Андреевич
-
-
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:37
Откуда: СПб

Сообщение Сергей Андреевич »

После школы (10 класса), решил поиграть в гегемонов.
Поступил в ТУ (не путать с ПТУ). Получил специальность регулировщика радиоаппаратуры.
После армии - оборонка, затем, в 1991 г. стал радиомехаником и электриком, а в 1992 поступил в ФинЭк и уже на 3 курсе начал работать бухгалтером.
Так вот, что пригодилось:
1. Русский - правильно и грамотно изложенные мысли лучше понимаются оппонентами.
2. Математика - добавлю - и логика - не обсуждается.
3. Физика - что бы правильно понять ту или иную схему работы устройства, надо понимать законы механики, кинематики, электрики и т.д. Хотя бы в рамках школьной программы.
3. География - был случай. Попросил директор просчитать рентабельность работы в одном регионе (ему предложили очень вкусный вариант), но я считать не стал, объяснив это тем, что в данном регионе сложные климатические условия и сложные грунты (это все были знания из школы). Где-то через год, он сознался, что был готов купиться и вложиться, но я его остановил. А его конкурент вложился и прогорел.

Остальные предметы - периодически что-то всплывает. В том числе и НВП.
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

Больше всех, наверно, пригодились математика с русским, ежедневно приходится что-то говорить, писать, считать....
Физика, возможно бы и пригодилась, но ее я особо не изучала, и теперь я всегда говорю, что это не женское дело:) и не жалею об этом.
Есть предметы, которые изучать изучали, но мало что отложилось, о чем я сейчас жалею, это география и история...приходится сейчас восполнять некоторые прорехи.
Ну и конечно же химия с биологией, точнее анатомия, помогли мне поступить в институт,а теперь и в работе.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Посмотрел выше написанное и грустно становится я единственный такой, которому, большинство из школьной программы не пригодилось?

Попробую изложить свои доводы.
Вот например математика, да, не спорю, она пригодилась но не алгебра и геометрия (я имею ввиду в жизни)
Возьмем ту же физику – мне требовалось в жизни только все связанное с электричеством.
Из химии и биологии в жизни ничего не пригодилось, толку от строения кольчатого червя, и формулы соляной кислоты H2SO4 лично для меня – никакого.
То что изучал в истории – сейчас оказывается, что много переврали (хотя бы про ВОВ), хотя история мне нравилась и продолжает нравиться.
География – мне просто интересно было ее изучать, хотя, что такое литосфера из вас кто помнит? (только в инете, и в справочниках искать не надо).
Вот физкультура – она пригодилась, и считаю, что ее уроков в школе было мало, (лучше здоровый ребенок, но не получивший полного образования, чем наоборот)
Изучал немецкий язык и каюсь – надо было английский изучать.
Про литературу, говорить не хочу, это слишком болезненная тема.

Вывод: то что изучал в школе мне в жизни требуется отсилы 10-15%, остальное, лишняя информация.
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

Бесспорно, что некоторые предметы в полной мере не пригодились, та же математика, конечно мы не используем в жизни начертание фигур или что-то подобное, но это же не значит, что надо ликвидировать их или сокращать. В школе необходимо по возможности изучать максимум предметов, чтобы получить базовые знание, расширять кругозор, и в конце концов в определенный момент понять что же я хочу изучать глубже, в какой ВУЗ идти....
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Вот правильно - есть такие понятия как кругозор, эрудиция.
Почему американцы "тупые"? Потому что сами себе предметы выбирают и ходят только на них и знают только о том, как доллар заработать. При этом считают что "африка - это страна", путают австрию с австралией и т.п.
Нам в университете одна тётенька-профессор очень грамотно и популярно объяснила зачем на техническом факультете преподается словесность, история мировой культуры и т.п. - потому что русское образование (а тем более высшее) вкладывает в себя не только тупо специальность - а в целом духовное и умственное развитие человека!
Ну а знание русского языка пригождается в эпоху бума таких интернет сервисов как форумы, блоги, чаты. Грамотную речь то намного приятнее читать - для себя много умного подчёрпываешь :cool:
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Уважаю профессионалов.
Пусть хирург не знает где находится Африка, но если он спасет жизнь человеку, то я его буду только уважать независимо от того знает от что либо по мимо своей профессии или нет. А если тот-же хирург знает, где расположена Африка, а вылечить не может, то я его не уважаю.
И это относится к любой профессии, надо по моему мнению стремиться к профессионализму с своей области, независимо от того где ты работаешь, нашему обществу это будет только на благо.
Можно конечно нахвататься знаний по многим предметам, но эти знания будут поверхностны, потому, что все объять и постичь невозможно. А не лучше ли будет освоить свою профессию досконально, чем разбрасываться по другим предметам.
Возьмем тех же учителей, если например математик заболел –все трагедия для школы, ее заменить некем. Они же все школу окончили, потом в институте проучились, а знают только свой предмет и не более (конечно не все, но большинство). Спросите у математика, раздел по биологии и вряд ли он ответит, и это непрофессионализм.
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Простите, если человек тупой - то профессионалом в чем-либо (такие профессии как дворники и грузчики не в счёт) он вряд ли станет!
А чтобы человек не вырос тупым - его нужно интеллектуально развивать!
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

А
Тоха писал(а):Почему американцы "тупые"? Потому что сами себе предметы выбирают и ходят только на них
У нас тоже скоро так будет,,, недавно одна особа сдавала вступительный экз в институт, сыпалась по полной, но деньги уже были проплачены и препод решил вытянуть её наводящим вопросом на "3" балла: "Что вы можете рассказать про Египет"- "Египет это азиатский город......... " :-D , препод прервал ответ и закрыв глаза поставил нужный балл!
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

Тоха писал(а):если человек тупой - то профессионалом в чем-либо
Школа развивает навыки к мышлению путем заполнения пустых ячеек мозга определенным кол-вом информации, а какая информация пригодится в дальнейшей жизни определяется уже сложившийся у человека судьбой, образом жизни и характером человека. Эйнштейн в школе учился не ахти как......
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Тоха
Простите, если человек тупой - то профессионалом в чем-либо (такие профессии как дворники и грузчики не в счёт) он вряд ли станет!
А чтобы человек не вырос тупым - его нужно интеллектуально развивать!
Не согласен. Профессионалом может стать любой, было бы желание (если вы имели ввиду умственно отсталых – то тут я не спорю).
Возьмем тех же крестьян еще до революции, они по вашему не интеллектуально развиты, так как практически большинство из них не училось и не имело возможностей учиться. И как можно сказать тому же кузнецу например, что от тупой. Да он профессионал в своем деле. И без него в деревне обойтись не возможно.
Или например машина сломалась, и обращаешься в сервисный центр, к мастеру, который может не знать дату Куликовской битвы, а в машинах любому фору даст, так-так профессионал. И от что тупой?
И так можно приводить примеры до бесконечности.

И главное, по моему мнению надо стремиться изучить свою профессию досконально, стремиться к профессионализму, а остальное приложиться, так как человек живет в обществе и что-то от других людей постигает.

А насчет Америки и тупых Американцев – согласитесь, что Америка одна из самых высокоразвитых стран, и многие стремятся именно в тупую Америку уехать, а не в Россию.
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Всё правильно! Но мы говорим маленько о разных вещах.
Конечно - все работы хороши и все профессии важны, но покажите мне сейчас школьника, который ставит себе задачу окончить 8 классов, после этого пойти в ПТУ и стать замечательным слесарем, токарем или механизатором. Если такие школьники и есть - то их меньше 5% из всей массы. Все в основном стараются закончить 11 классов и поступить в ВУЗ или техникум - получить престижную профессию.
И Куликовская битва тут тоже не причем - я имел ввиду не такие знания, а просто как у тебя мозги работают. Я например тоже не знаю ее даты :D
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

Куликовская битва- 8 сентября 1380 :horse: :tease:
минуту назад я этого еще не помнил!!!! Тут главное то что, чтобы тяму хватило решить тот или иной вопрос, если позволяют возможности. Ну а если возможности позволяют, а толку никакого, то чел тупой. Так что не в образовании дело, Дана Борисова школу с красным дипломом закончила, а все её тупой обзывают :-D
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Дана Борисова запуталась в сканворде и упала на пол :lol:
Она еще вроде и МГУ закончила - это просто у нее сценический имидж такой!
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

Тоха писал(а):это просто у нее сценический имидж такой!
а мне кажется это уже клинический случай такой!
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

drom писал(а):И главное, по моему мнению надо стремиться изучить свою профессию досконально, стремиться к профессионализму
полностью согласна, но пока ребенок учится в школе и возможно еще не выбрал ту самую профессию, необходимо изучать все дисциплины.

И еще,drom представьте, Вы встречаетесь с девушкой, допустим она закончила технический ВУЗ факультет ТМ, и ничего кроме того она не изучала, и будет она Вам рассказывать только о машиностроении, интересно с ней будет?
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
Сергей Крылов
_
_
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:17
Откуда: Ярославль

Сообщение Сергей Крылов »

Когда я учился в школе я и не думал, что когда-нибудь займусь историей, потому-что постоянно конфликтовал с учителем по истории. Из принципа не поступил на исторический факультет ЯРГУ хотя у учительницы был блат, и она сама предлагала мне туда поступать. Тогда можно было поступить без этого экзамена. Зато сейчас страстно историей увлекаюсь, занимаюсь краеведением на стыке с историей и иногда пишу краеведческие статьи в местную прессу. :-)
Не сечет его меч, не опаляет пламя, Не увлажняет вода, не иссушает ветер.
Ответить