Что вам из школьных уроков в жизни пригодилось?

разговор в приятной компании
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Тоха
Конечно - все работы хороши и все профессии важны, но покажите мне сейчас школьника, который ставит себе задачу окончить 8 классов, после этого пойти в ПТУ и стать замечательным слесарем, токарем или механизатором. Если такие школьники и есть - то их меньше 5% из всей массы. Все в основном стараются закончить 11 классов и поступить в ВУЗ или техникум - получить престижную профессию.
А почему так получается? Вы же сами и ответили – профессия не престижная.
А теперь попробуйте ответить, почему эти профессии считаются не престижными?

Annushka
И еще,drom представьте, Вы встречаетесь с девушкой, допустим она закончила технический ВУЗ факультет ТМ, и ничего кроме того она не изучала, и будет она Вам рассказывать только о машиностроении, интересно с ней будет?
Такой девушки в природе не существует, если только она не была изолирована от общества, не было родителей, подруг, друзей и т.д.
и прочитайте вторую строчку,
И главное, по моему мнению надо стремиться изучить свою профессию досконально, стремиться к профессионализму, а остальное приложиться, так как человек живет в обществе и что-то от других людей постигает.
Где то читал (за полную достоверность не ручаюсь) Мозг у человека развивается примерно до 25-30 лет, а дальше идет пологий спад активности мозга, то есть , способность мозгом запоминать информацию, и в самом конце маячит «старческий маразм» :) (если не давать работу мозгу).
Человек учится 10 лет в школе и + 5 лет института + 1-2года адаптация на работе.
Один умный человек (не помню кто) сказал: "Мозг человека подобен чердаку в доме, чердак – огромен, но не бесконечен. И что в него положишь тем и будешь пользоваться."
Положишь бесполезную вещь, она займет какое то место, угробишь на эту вещь какое то время и порой и деньги, а она тебе не пригодилась. Так же и со школьными знаниями:
Из школьной программы мы получаем только базовые знания, причем пока живем, почти все забываем, у нас остается умении писать грамотно, читать, и считать. Остальное мы потихоньку забываем, если не сталкиваемся с этим в жизни. Например возьмем тот же Русский язык. Все на нем мы пишем, вот только что вам дали такие понятия как корень, суффикс, окончание, деепричастие, причастие, и т.д. И как вы это используете в повседневной жизни? Кто на это может ответить? Пойдем дальше, возьмем например химию: кто из вас используем в жизни формулы кислот, щелочей и т.д. и так можно пройтись по всем предметам. Мы все это изучали в школе, должны бы помнить, нам за это оценки ставили, но большинство из пройденного забыли, потому, что это нам по жизни не разу не пригодилось. Так стоило ли это изучать? Может нужно было бы место этих забытых знаний, изучать например по той же химии: как вывести пятно от кофе, или как различить золотую вещь от подделки – эти то знания нам нужны и сейчас. И так по любому предмету, убрать - лишнее, добавить – нужное (большинству). Я не говорю, что нужно убрать весь предмет, все предметы нужны, но они слишком на мой взгляд далеки от жизни.
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

Вы меня конечно извините - но это бред!!
Это может у американских детей мозг похож на полтарашку - два литра не нальешь.
Давно доказано, что IQ - это не данность. Нет, конечно же бывают случаи, что рождаются гении - но это случай один на миллион, а у простых людей IQ тренируется. У меня по этому поводу есть книжка с тестами (к сожалению сейчас не могу ее найти) и там все это описано.
Как раз в детском возрасте, когда серое вещество начинает формироваться - его надо пичкать знаниями! Пусть и половина не пригодится, пусть многое вылетит из головы - но это нужно для нормального развития ребенка - для того чтобы он думал, для того чтобы рос мозг.
А если учителя будут действовать по вашей системе и боятся "перелить" ту самую "полтарашку" - то мы будем растить не умных, коммуникабельных, сообразительных и находчивых детей, а киборгов, нацеленных на зарабатывании денег.
Освежите в своей памяти анатомию (хотя бы школьную программу), строение и принцип работы мозга :cool:
И еще добавлю - все ученые в голос говорят, что мозг человека - это величайшая загадка до сих пор полностью не разгаданная. Мы используем его ресурсы максимум на четверть, а вы говорите что он развивается до 25 Бу-га-га :-D У меня вот может он только с 25-ти развиваться начал :P
Сергей Андреевич
-
-
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:37
Откуда: СПб

Сообщение Сергей Андреевич »

Еще на эту тему.
Мой прадед был обычным крестьянином в Галическом уезде. И, в одну из зим, он решил чуть поправить свое благосостояние и забил и повез свою и соседскую (купил) скотину в Петербург. Продал. Потом опять купил, уже у дальних соседей, скотину, отвез и продал. Началась цепочка. На вырученные деньги он обучил своих детей, построил в своей деревне фельдшерский пункт, школу (что бы деревенские дети были умнее его - как он говорил). Жертвовал церкви.
Умер еще до переворота 17-го года.
В 18-м году пришла ЧК экспроприировать его жену (мою прабабушку), так все крестьяне деревни писали коллективное письмо в ее защиту, ссылаясь на то, что прадед очень много сделал для них. Это, к счастью, возымело действие.

Мораль - надо делать то, что умеешь, но делать качественно. И обязательно не забывать об окружающих.
"Как ты к людям, так и они к тебе".

А если бы прадед закончил хотя бы 8 классов, он был бы не миллионером, а мультимиллионером.

К сожалению, после 31-го года, ничего не осталось. Раскулачили моего деда. И как сказала бабушка : "Забрали все - так им на пользу должно пойти, так нет - проопили все и остались опять нищими".

Принцип большевиков был, а партократов и чиновников остался, это что бы не было широкоразвитых людей, т.к. они начинают думать неправильно. Поэтому специальность везде превыше всего.
Так легче управлять массой.
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Тоха
Давно доказано, что IQ - это не данность
Я про IQ даже не заикался - так откуда это?
Как раз в детском возрасте, когда серое вещество начинает формироваться - его надо пичкать знаниями!
А я разве говорил обратное - хоть один пример
Мы используем его ресурсы максимум на четверть, а вы говорите что он развивается до 25 Бу-га-га У меня вот может он только с 25-ти развиваться начал
Канадские ученые из Университета МакМастера установили, что интеллектуальные способности зависят от массы мозга, причем, чем больше масса, тем человек умнее.
В исследовании нейрофизиологов приняли участие сто добровольцев, страдающих неизлечимыми заболеваниями, но сохранивших ясность ума. Врачи заручились предварительным согласием пациентов на посмертное вскрытие и манипуляции с органами. При жизни всем участникам провели тестирование интеллектуальных способностей. После смерти каждого участника ученые извлекали и взвешивали головной мозг.
Выяснилось, что вербальные способности женщин напрямую зависят от массы мозга. Женщины с более "тяжелым" мозгом имели более высокий IQ по результатам проведенных тестов. У мужчин такая же зависимость наблюдалась только среди праворуких субъектов.
Ученые также установили, что в возрасте от 25 до 80 лет мозг мужчин уменьшается в размере, у женщин же этот размер остается неизменным. Причины, лежащие в основе этого явления, доподлинно не известны.

Да вот здесь я может и ошибаюсь, может это очередная "утка".
Когда я писал предыдущий пост, я точно информация не помнил, хотя и предупреждал.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Тоха писал(а):у американских детей мозг похож на полтарашку
Да нет, все нормально у американцев с мозгами, кто сомневается - посмотрите мою страничку "Атомная энергия" - там сравниваются наши и американские баллистические ракеты - сразу видно, кто умнее.
Другое дело, что нашим людям в основной массе мозги не очень то и нужны, т.к. общество требует от них просто тянуть лямку, подобно скотине. А те знания, которые в жизни не требуются - сами по себе в мозгах не держатся.
Сергей Андреевич писал(а):А если бы прадед закончил хотя бы 8 классов, он был бы не миллионером, а мультимиллионером.
А может быть, наоборот, понял бы, что не в деньгах счастье? Как известно, самые удачливые бизнесмены как раз не отличались хорошим образованием.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Тоха писал(а):Мы используем его ресурсы максимум на четверть
Это заблуждение! Давно доказано, что это на самом деле не так. Избыточность мозга - кажущаяся, по причине первоначально неправильного понимания принципов его работы. Человек сделал колоссальный шаг вперед и выделился из животного мира, только научившись разделять умственные усилия между большим количеством индивидуальных мозгов посредством языкового общения - это как многопроцессорный компьютер с параллельными вычислениями. Те знания, благодаря которым мы сейчас живем (я говорю даже не обо всех знаниях, а только о самых необходимых для выживания человечества в его теперешнем состоянии), никогда не вместит ни один мозг, даже вчетверо мощнее обычного.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

drom писал(а):Женщины с более "тяжелым" мозгом
имеют, вероятно, тяжелый же нрав.
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

drom писал(а):Такой девушки в природе не существует
понятно, что не существует, это я образно сказала...я имею ввиду, что если в детском возрасте не заложить общие знания, то в дальнейшем ничего хорошего не будет...надо расширять кругозор и начинать это делать лучше именно в школьные годы, пока есть время, возможность....но к сожалению не всегда есть желание
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Mikhail "Я за что купил за то и продал", это не мои мысли, нодо было как цитату ставить.
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

drom писал(а):вот только что вам дали такие понятия как корень, суффикс, окончание, деепричастие, причастие
ну хотя бы то, что причастные и деепричастные обороты надо выделять запятыми при написании, что насчет суффиксов и окончаний, относительно них тоже существуют правила правописания, возможно я их и не все знаю, но знания эти мне пригодились и их я использую в своей жизни!
drom писал(а):кто из вас используем в жизни формулы кислот, щелочей
так как работа является частью моей жизни, то я формулы многих веществ использую:)
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Annushka
я имею ввиду, что если в детском возрасте не заложить общие знания, то в дальнейшем ничего хорошего не будет...надо расширять кругозор и начинать это делать лучше именно в школьные годы, пока есть время, возможность....но к сожалению не всегда есть желание
А я и не возражаю, я с этим согласен, вот только какие знания в детском возрасте нужно заложить? те что могут потребоваться в жизни или все подряд, чем больше тем лучше?
Аватара пользователя
Annushka
_
_
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:40
Откуда: Кострома

Сообщение Annushka »

те знания, которые возможно через двадцать лет и не пригодятся, но которые помогут научить ребенка думать, анализировать....ничего бы не стала исключать из школьной программы!
в детском возрасте ребенок только начинает все это изучать и трудно определить что ему ближе гуманитарные или технические дисциплины, это проявляется же не с первого класса, тогда как его можно ограничивать в предметах?
после школы Да, там можно уже и по профилю учиться.
Другое дело, что возможно чего-то не хватает...у меня ,например, в старших классах был предмет Риторика, классная вещь, я благодарна преподавателю, хотя в общую программу этот предмет не входит.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Еще раз повторяю, некто не собирается из школьной программы исключать программы. (Физика, химия, история, биология и тд все это нужно оставить)
Попробую зайти с другого боку, видимо я непонятно объясняю, и меня не понимают.
Была у нас учительница математики, и у нее любимое слово было НЕРАЦИОНАЛЬНО, дает задачку и говорит «есть несколько способов ее решить, я от вас жду самый рациональный способ решения» Если решил задачу, но решил нерационально – получаешь 2.
Так же и в школе, если я учил, получал за выученные уроки оценку, эти знания должны бы отложиться в памяти, но они со временем забываются. Значит, я учился в пустую, зачем было учить – если почти все потом забыл?
Мне пишут : важно научить ребенка думать, надо пичкать знаниями, чтобы мозг ребенка развивался. Я с этим согласен.
Не согласен лишь с тем, какими знаниями пичкать ребенка.
Еще раз приведу пример:
Возьмем например историю за 7 класс есть там раздел «Иван 4 и митрополит Филипп» мы все это проходили, некоторые даже оценку за этот раздел получили, и потом благополучно забыли.
А если вместо этого раздела поставить например «историю крепости на Балчуге» (только к словам не придерайтесть, важно суть, а не слова) какому ребенку от этого станет хуже, ребенок от этих знаний только выиграет, так как у него что-то в голове останется даже через 20 лет (я сужу по форуму, многим история своей родины нравиться). Поймите правильно – это только пример.
И так по каждому предмету – приблизить знания к реальной жизни, чтобы хоть немного знаний в голове осталось.
Аватара пользователя
Flek
_
_
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 12:45
Откуда: Галич

Сообщение Flek »

drom
Я думаю в министерстве просвещения сидят умные люди. А еще скажу как бывший педагог. В школе закладываются базовые знания различных направлений науки. А так же развиваются познавательные способности и умения школьников. Если у одного ребенка не отложится геометрия то у него отложится история и может быть как раз о митрополите и иване четвертом. А у другого- наоборот, отложится математика но не отложится история нашего Балчуга. Сколько детей - столько вероятностей. Да и правильно Аннушка подметила, на протяжении обучения в ребенке проявляются способности к той или иной науке. Значит остальные "ненужные" предметы помогают выделить то нужное, что человеку пригодится в будущем.
Меняю злобу дня на радость ночи.
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

в 10-11 классах уроки по химии учил 2 раза в мес, чтобы ответить на 5 и забыть, перед экзаменами в институт за месяц выучил то что надо и здал на 4, щас помню почти ничего, но если заняться химией сейчас, думаю забытые знания вернутся. Так что, школа даёт базу, которая сидит в мозге и ждет нужного момента для ее применения. Да и эта тема обсуждения "Что вам из школьных уроков...", а не "польза школы...". Вот не умел я рисовать- не нравился урок рисования; пел хорошо и слух хороший, но уроки пеня не любил (моих личных данных было больше, чем приподавали); по черчению сначала получил от отца подзатыльник, потом он же меня поднатаскал сам, вот тогда стал нравиться этот урок! Тут ведь еще от препода зависит интерес ребенка. Вот я и говорю, что когда Шахова вела физику "взахлеб", слюни изо рта выскакивали, такие эмоции через край, что иногда нерадивый двоечник получал по голове линейкой...... я даже помню какой дополнительный вопрос мне на экзамене она с Аникандрычем задала!!!
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

:D
Не с Аникандрычем, а с Никандрычем.
Кстати, и тот и другая заслуженные учителя Российской Федерации, так что можно гордиться своими педагогами :P
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Знаете, хорошо говорить о том, что нужно, а что - нет. Но на самом деле всё уже само собой решилось и не в пользу школьного образования в принципе... Дело в том, что я уже несколько лет преподаю в школе, теперь иногда приходится и в ВУЗе пары вести - ну это просто какой-то ужас!!!
На самом деле дети буквально тупеют. И не они даже в этом виноваты - видимо, идёт какая-то общая перестройка мировосприятия, когда знания не в школе и от старших дети получают, а из телевизора или их интернета. Студент МГУ, 1-й курс, не знает, сто такое процент!!! Куда это годится? А всё потому, может быть, что в школе не хотел учить математику и говорил, что станет поэтом... В школьной программе - минимум, который просто надо знать, чтобы не быть дураком, там нет ничего сверхсложного. Весь вопрос в том, насколько глубоко погружаться.
drom писал(а):Если решил задачу, но решил нерационально
А в жизни что, по-другому что ли? Иногда надо сделать именно одним способом, с наименьшими затратами... Это на самом деле тоже полезно. Главное, со стороны учителя, не переусердствовать... У меня сейчас в классе девочка учится, она зачёркивает так, что листочек готов порваться, буквально заштриховывает всё написанное. И на вопрос, надо ли так тщательно - она нервно говорит, что её в прошлой школе можно было зачёркивать только по линейке, и на эту процедуру у неё просто аллергия - вот это плохо. Видимо, там её чрезмерно старательно и грубо хотели сделать аккуратной. Ваша учительница по математике - сделать Вас рациональным.
В общем, поверьте, школьная программа и так очень ограниченная и простая. Не надо от неё уходить. Конечно, многое забудется, но можно подумать и о том, что одному лучше запомнится Эрих Рыжий, другому - Иван IV, а, в целом, каждый из уроков вынесет что-то своё.
drom писал(а):И так по каждому предмету – приблизить знания к реальной жизни
А тут не программа виновата, а учителя: можно всё на сухих терминах преподавать, а можно постоянно подкреплять примерами из жизни...
Не одна дорога ведёт в Рим...
Аватара пользователя
Атрём
_
_
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 15:05

Сообщение Атрём »

Тоха писал(а):и тот и другая заслуженные учителя Российской Федерации
Знам, гордимся, начал их уважать еще до присвоения званий!
Я сменил 6 школ, но такого уровня учителей в старших классах не встречал :smartass:
Умом Россию не обнять!
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Flek
Я думаю в министерстве просвещения сидят умные люди
Мне даже не смешно. И эти люди занимаются реформой в школе, которые только и смоги придумать ЕГЭ и учить детей до 12 лет – и это называется школьная реформа.

Атрём
Да и эта тема обсуждения "Что вам из школьных уроков...", а не "польза школы..."
Думаю нечего страшного не случиться, если немного и отойдем от темы, лишь бы только всем интересно было.

Птица Ксеникс
На самом деле дети буквально тупеют. И не они даже в этом виноваты - видимо, идёт какая-то общая перестройка мировосприятия, когда знания не в школе и от старших дети получают, а из телевизора или их интернета.
А может это все-таки не дети тупеют, а школа за общим развитием не поспевает, может в школе все-таки застой, а не у детей? Если уж есть телевизор и интернет – значит и школе надо под это подстраиваться, а не оставаться на уровне 60 годов – (если не ошибаюсь, в 60 годах была последняя реформа в школе – или все-таки ошибаюсь? Кто знает?)
А тут не программа виновата, а учителя: можно всё на сухих терминах преподавать, а можно постоянно подкреплять примерами из жизни...
А где столько сознательных учителей найти – жизнь то идет не кто ждать не будет, когда же учителя прозреют и будут больше примерами из жизни свои уроки подкреплять.
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

drom писал(а):может в школе все-таки застой, а не у детей
вот не уверена: просто дети не готовы воспринимать материал, если тот преподаётся не в виде клипа, они уже не могут слушать монологи: просто НЕ МОГУТ, говоришь дольше минуты - и всё! самое ужасное, что это происходит, даже если им интересно - всё равно надолго не хватает.
Конечно, надо периодически ссылаться на современные СМИ, искать что-то обучающее в сети, фильмы учебные показывать, или в художественных искать то, что относится к уроку. Только они и этого не понимают! Скажешь: "вот вчера в новостях крутился наглядный пример..." - никто новости из старшеклассников не смотрел! Только канал "Дважды два"... Классы помладше тоже смотрят что-то не то, даже самый прогрессивный учитель не сможет смотреть каждый вечер симпсонов, чтобы быть в курсе...
Не одна дорога ведёт в Рим...
Ответить