Что вам из школьных уроков в жизни пригодилось?

разговор в приятной компании
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Flek писал(а):Им в наше время легче научиться смотря в компьютер или телевизор, чем сидеть и слушать учителя.
Не научаются вовремя общаться друг с другом, а главным образом со взрослыми - это большая проблема, и не только у нас, а вообще в мире.
Птица Ксеникс писал(а):ПО-прежнему с детьми часто смеёмся, что-то сочиняем...
Видимо, такие учителя и нужны в первую очередь, но не по всем предметам можно так учить, поэтому нужны и другие. Беда в том, что упал вообще престиж школы и учителя. Об этом говорит даже само название темы. Что пригодилось?! Да как можно судить о том, что пригодилось, а что нет, если определяющие поступки в своей жизни человек совершает, руководствуясь скорее неясными побуждениями, эмоциями, чем разумом, и уж меньше всего содержанием школьной программы. А потому главные уроки - не в книжках. В конце концов, книжка всегда под рукой, а школьные годы не вернешь. Поэтому я принципиально против такой постановки - пригодилось-не пригодилось. Из песни слова не выкинешь. Это все равно, что спрашивать белки, жиры или углеводы пригодились вам из того, что вы съели за обедом. Даже если кто-то получил в школе отрицательный опыт по какому-то из предметов, кто знает, может как раз это и было очень важно для него в жизни, хотя сам он мог этого и не осознавать.
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Mikhail
Да как можно судить о том, что пригодилось, а что нет, если определяющие поступки в своей жизни человек совершает, руководствуясь скорее неясными побуждениями, эмоциями, чем разумом, и уж меньше всего содержанием школьной программы.
Тема не о том что, важно в жизни, а что не важно.

Большинство людей все-таки практики а не теоретики. В этой теме все-таки не важно чем школьник руководствуется, какие были у школьника эмоции, побуждения и т.д, а важно было узнать что он получил от обучения в школе, какие знания ему пригодились, что он запомнил со следующим применением в жизни – именно так – конкретика.
Поэтому я принципиально против такой постановки - пригодилось-не пригодилось.
???? :)
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Вышла книга Айрата Димиева "Классная Америка. Шокирующие будни американской школы. Записки учителя"
Если коротко, то Димиев в своей книге утверждает, что среднестатистическая школа в США не дает ученикам качественных знаний, что в ней немало учеников, которые к десятому классу с трудом научились читать, а простые математические задачи выполнить просто не в состоянии. Рассказывает вопиющий случай про одного американца, который 17 лет проработал в школе учителем, будучи абсолютно безграмотным!..
Искал ее по всему инету не могу найти.
Может кто читал? или ссылачка есть?
Как же Америка с таким образованием в "передовики" вышла.
Может образование на экономику не влияет.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

drom писал(а):Как же Америка с таким образованием в "передовики" вышла.
Не обольщайтесь насчет нашего образования, и не верьте тому, что пишут об американской системе, неправомерно обобщая, потому что единой системы в Америке нет. Там есть школы для всех и разнообразные учебные заведения для элиты. Это не значит, что если вы хотите чему-нибудь научиться, то в школе "для всех" вы этого сделать не сможете, но, скорее всего, не захотите - настолько весело они там в большинстве проводят время - в основном развлекаются и немного учатся. В элитарных школах все наоборот. Не читайте антиамериканскую литературу - антиамериканизм у нас государственная политика, а где политика - там ложь.
А школы для цветных, о которых повествуют обычно антиамериканские книжки - это вообще отдельная песня.
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Mikhail Все это я понимаю, мне просто интересно сравнить систему образования нашу и американскую. Если не читать антиамериканскую литературу, то какую читать - американскую? вряд ли они чесно напишут о себе, а где взять независимые источники? Да и вряд ли этот учитель писал на заказ, тем более он там преподавал. Образование для элиты мне не интересно, оно почти везде одинаковое, если человек захотел чемуто научиться он научиться. Хотел прочитать именно про государственное ихнее образование и хоть что-то понять.
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

А что читать про гос образовании в Америке, оно в наших школах теперь. Это, так называемое, тестовое образование. Ткнул пальцем в предлагаемый ответ теста, вот и всё образование. Вчера, кажется, по радио во "Взлётной полосе" прозвучала статистика в сравнении американского госпросвещения и нашего. Что там, что у нас более 50% опрошенных сказали, что Солнце вертится вокруг Земли. Об образовании в США мне много рассказывали Яков Аким и его дочь Ирина, которые хорошо знают эту систему, поскольку сын Я.Акима живёт и преподаёт в коледже в Америке. Государственная система образования самая дохлая, где превалирует закон, а не знания. В результате ученикитам могут болтать о чём угодно, но если мальчишка дёрнул за косичку девчёнку - засудят. Поэтому там все ученики в трансе. И мы по СМИ видим, как периодически школьники берут автомат и палят в ненавистных и учителей, и учеников. Вот и мы переходим на эту систему. И хотя буквально все тычут в нос нашему проамериканскому министру образования, что он гробит наше образование. Даже Медведев ткнул носом его в тесты, которые прошли через Фурсенко, с него, как с гуся вода. А то, что наше образование гробится я могу сравнить по себе и моей внучке. Мои знания в её годы были и глубже и разнообразне, чем она сейчас получает в школе. А какая была школа, хотя бы в советские времена, говорит количество Нобелевских лауреатов в Америке. Почти половина из них выходцы из бывшего СССР.
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Ник
А что читать про гос образовании в Америке, оно в наших школах теперь
И в Европа с 2010 хочет на общее образование перейти . Так напрашивается вопрос, так ли это плохо? И точная ли копия Американской системы образования у нас введена?
Это, так называемое, тестовое образование. Ткнул пальцем в предлагаемый ответ теста, вот и всё образование.
Так ведь надо знать куда ткнуть. Это же не метод «научного тыка» попадешь не попадешь. Учит все равно приходится.
Что там, что у нас более 50% опрошенных сказали, что Солнце вертится вокруг Земли.
Сомневаюсь насчет 50%. К дочке (первокласснице) подружки сегодня приходили, спросил – они все правильно ответили, причем спрашивал по одиночке. Где таких школьников нашли, которые элементарные вещи не знают?
И хотя буквально все тычут в нос нашему проамериканскому министру образования, что он гробит наше образование
Какой же у нас министр образования – нехороший, продался Американцам, специально чтобы загубить нашу систему образования. :-D Что гробит согласен, что проамериканец нет
Даже Медведев ткнул носом его в тесты
Сами вопросы для ЕГЭ – сочиняли люди явно малограмотные, вот в это президент его носом и ткнул.
Мои знания в её годы были и глубже и разнообразне, чем она сейчас получает в школе.
А что она будет говорить своим детям или внукам – скорей всего тоже самое.

Только поймите правильно – мне тоже не нравиться то что с образованием у нас происходит. Просто пытаюсь разобраться.
Аватара пользователя
Алексей
_
_
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 17:55
Откуда: Петербург

Сообщение Алексей »

Ник писал(а):И хотя буквально все тычут в нос нашему проамериканскому министру образования, что он гробит наше образование. Даже Медведев ткнул носом его в тесты, которые прошли через Фурсенко, с него, как с гуся вода.
И что толку-то, что тычут носом? В их силах предпринять более радикальные меры к этому. Ведь Фурсенко-то то ли идиот, то ли имеет какой-то корыстный умысел. Всё, что нажито в отечественном образовании за долгие годы сметается нещадно, и школа пока продолжает более-менее существовать за счёт старых специалистов, которые постепенно уходят.

drom
А я вот сомневаюсь, что Вы в тесте ЕГЭ по русскому набрали бы намного больше пятидесяти баллов. ;) А вот за сочинение могли и пятёрку заработать, кто знает...
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

drom писал(а):Это же не метод «научного тыка» попадешь не попадешь. Учит все равно приходится
У нас проводилось пробное тестирование, когда я ещё училась в школе: "5" получил единственный ученик, который все пункты ткнул наугад - вот и попал. А все, кто сами решали и старались - не выше 3-4 получили, потому что многие пункты были дискуссионными. Так что я против тестовых форм!
Не одна дорога ведёт в Рим...
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Как я понял, цель ЕГЭ заключается в следующем:
1. уменьшить количество экзаменов
Это хорошо, в наше бы время так было, а то приходилось два раза сдавать (выпускные и для поступления в ВУЗ) да и поступить становится легче, если отослать документы сразу в несколько ВУЗов. Как раньше было, не поступил – пропадает целый год (в армию заберут), а тут какой-то шанс имеется, что хоть в один институт да попадешь.
2. обеспечить равноправные условия для поступления в любой ВУЗ
Без возражений. Только приветствуется.
3. исключить коррупцию в вузах
Опять же не возражаю, и так все понятно.
4. Введен 100 бальный диапазон оценивания предметов.
Если раньше 2 человека получившие 5 на экзаменах гадали кого возьмут а кого нет, то тут более ясная картина получается у одного например 86 баллов у другого 91 (по старой системе у обоих пятерки), то сразу становится все понятно.

Самое большое нарекание вызвали как я понял
1. Сами вопросы экзаменационные
2. Сам механизм тестирования не корректен (не доработан)

Это можно устранить, не вижу в этом не разрешимой проблемы.
Аватара пользователя
Сергей Крылов
_
_
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:17
Откуда: Ярославль

Сообщение Сергей Крылов »

(Ник) ...И мы по СМИ видим, как периодически школьники берут автомат и палят в ненавистных и учителей, и учеников. Вот и мы переходим на эту систему
К сожалению такая тентенденция наблюдается и в наших школах. Правда наши ученики пока не берут в руки автоматы, но из окон выбрасываются. Недавно была передача, где рассказывали про двух братьев близнецов. Накануне несчастного случая в школе проводилось родительское собрание, где говорили о плохом поведении одного из братьев. То ли по этой причине то ли по другой, но на следующий день это ученик сбросился с десятого этажа, его брат-близнец последовал вслед за ним. Один погиб на месте, другой чудом выжил.

Был рассказ про одну четырнадцатилетнюю девочку. Она тоже выбросилась из окна, а причиной этого поступка была измена ее мальчика. Чему же тогда учат в школах наших ребят?
Не сечет его меч, не опаляет пламя, Не увлажняет вода, не иссушает ветер.
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Извините, как можно протестировать законы математики, физики, химии. Все они имеют только один правильный ответ. Их надо учить с детства, как молитву, тогда что-то будешь знать в жизни. К сожалению, в школе этому сейчас не учат. Я бываю в настоящее время в школах, беседую с учителями, могу сравнивать со своим жизненным опытом.
Например, незыблемые законы математики – от перемены мест слагаемых, сумма не меняется, или от перемены местами сомножителей произведение не меняется. Эти
законы мы заучивали уже в 1 классе со второго полугодия, как и заучивали на всю жизнь таблицу умножения. Что сейчас. Я присутствовал на уроке математики в 3 классе. Учитель спрашивает ученика, назовём его Вова, сколько будет 3х8. Мальчик долго мнётся, потом берёт тетрадь и на обороте, там напечатана таблица умножения, находит ответ -24. Учитель говорит:- «Хорошо, Вова, а теперь подойди к моему столу». Вова выходит, учитель спрашивает:- «Вова, скажи, сколько будет 8х3». Как Вова не тужился, ответить не смог. Вот – это качество знаний. И это был не из плохих учеников. В школе всё должно учиться, как говорили раньше, «на зубок». Только при этом развивается память ребёнка.
Ещё, совсем недавний пример. В Галиче и районе проходила Интернет олимпиада по русскому языку и географии. Это один из вариантов подготовки школьников к тестированию. Собрались победители этой олимпиады для чествования и награждения. Мы решили выбрать из победителей самого лучшего, по принципу телеигры, по которой выбирают кандидатов для поступления в МГИМО. Для того, чтобы определить дорожки для трёх лучших победителей на экран дали простое четверостишье из знакомого стихотворения. Надо было расставить правильно запятые. Их было 5. Один участник сделал 4 ошибки, второй – 3, последний – 2. Ни один не ответил правильно, хотя там были просто перечисления6 – «...и лес, и долы, и поля, и т.д.». Это были ученики 6-9 классов. Соответственно, мы не получили ни одного правильного ответа и на следующие наши вопросы. На всех школьных праздниках ведущие теперь всё читают по бумажке. В наше время это было недопустимо. Только по памяти, только с выражениями. Это развивает память, в памяти откладываются красивые речевые обороты, которые всегда пригодятся в жизни. А теперь ведущий, прежде чем что-то сказать, медленно шевелит губами про себя текст, потом его каряво озвучивает, ибо из-за того, что мало или совсем не читает, читать быстро не умеет. Очень тоскливо смотреть на таких ведущих.
Я так же считаю, что отмена переводных экзаменов по всем предметам в школе, привело к резкому снижению знаний. Я сдавал экзамены с 4 класса. Их было в 4 классе – четыре. В 10-ом – 11. Подготовка к экзаменам всегда давала только положительный эффект.
И не надо говорить, что какие-то школьные предметы лишние. Мой жизненный, и не только мой, показывает, что то что я получил в школе – всё пригодилось в жизни.
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Ник
Извините, как можно протестировать законы математики, физики, химии.
А почему нельзя? Проблемы в этом не вижу. Например: Первый закон Ньютона (формулировка) + формула + задачка (что бы точно знать, понял ребенок этот закон или только бездумно зазубрил).
К сожалению, в школе этому сейчас не учат.
Не согласен. Спросите учителей – обучают они школьников законам по той же физике или нет.
Их надо учить с детства, как молитву, тогда что-то будешь знать в жизни.
Знать – будешь, а применять в жизни процентов на 80 (того что учил, запомнил) - скорей всего нет.
Я сдавал экзамены с 4 класса. Их было в 4 классе – четыре. В 10-ом – 11. Подготовка к экзаменам всегда давала только положительный эффект.
А еще раньше сдавали экзамены только в 8 и 10 классах, а в остальных только годовые контрольные, и люди глупее вряд ли были. Сейчас сделали тоже самое, – экзамены в 9 и 11 классах, в остальных годовые контрольные.
И не надо говорить, что какие-то школьные предметы лишние.
А кто говорит, что какой-то школьный предмет лишний?
то что я получил в школе – всё пригодилось в жизни.
Пара вопросов:
1. Третий закон Ньютона
2. Строение кольчатого червя
– как эти знания вам в жизни пригодились?
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

drom писал(а):1. Третий закон Ньютона
Так как у меня в школе физику вела всем известная Лариса Николаевна, то третий закон я помню до сих пор F = -F
Элементарно, пригождается сплошь и рядом - чем сильнее стукнешь, тем сильнее получишь отдачу, поэтому всегда подумай прежде чем ударять :cool:
drom писал(а):2. Строение кольчатого червя
Этот вопрос так то никто особо то и не изучал и никто особо то и не спрашивал. Но я, живя рядом с таким громаднейшим природным шедевром как Галичское озеро, все детство проводил на рыбалке, и тут уже пригождалось строение червя - его же надо было сначала выкопать, потом сохранить в баночке чтоб не сдох, потом насадить его на крючок, потом поплевать на него, потом стараться максимально сохранять его боеспособность на крючке чтоб после каждой поклевки червяка не менять :-D
Тут без знания матчасти просто не обойтись :cool:
Аватара пользователя
drom
_
_
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:34

Сообщение drom »

Тоха
потом поплевать на него
Представил себе урок биологии:

Учительница: - Сегодняшняя наша тема «Строение кольчатого червя»
- Так дети берем червя…. Надо на него плюнуть
Вовочка с последней парты
- Марь Ивановна – а сколько раз?

Почти анекдот получился. :-D

А если серьезно – то, что ты написал – в жизни и так узнал бы, без всяких законов Ньютона и Строений кольчатого червя.
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

закон Ньютона (формулировка) + формула + задачка - это и есть основа знаний, причём задачек к формуле должно быть столько, чтобы они отражали весь спектр применения закона. Тогда ученик точно будет применять этот закон в своей жизни. У нас, в наше время, были по всем предметам для этого хорошие задачники Ларычева, Киселёва, Знаменского. А сейчас одна-две задачки или примера после темы, которые учитель разбирает на уроках. Современные ученики в большей массе совершенно не умеют быстро считать устно. Посмотрите внимательно, бабушка быстрее и точнее сосчитает, сколько ей надо заплатить у прилавка, и подскажет сколько она должна получить сдачу, чем молодая продавшица сосчитает на калькуляторе. Законы быстрого устного счёта ушли из школы. Сейчас в школе уйма пустых программ и предметов, в моём понимании, например информатика. Школа до сих пор не определилась. Зачем столько часов на информатику? Эти часы отбираются у математики, русского языка и литературы, у физики. Для информатики хватит одного часа в неделю.Если на уроках информатики учат быть пользователем, то опять же, придя на работу ученик будет переучиваться под ту программу, где будет работать. В бухгалтерии - одна программа, на почте - другая, в банке - третья. Чтобы быть программистом - надо знать логическую алгебру+машинные языки+ английский язык и довольно сносно. Чтобы обслуживать компьютеры надо знать язык, азы электроники, уменье запустить программы. Этого на уроках информатики просто не могут дать по определению. И не надо ерничать относительно кольчатых червей. В школе должны давать азы фундаментальных естественных наук, чтобы оттолкнувшись от них, ученик к окончанию школы мог принять решение, кем он хочет быть и что ему надо от жизни. К сожалению, большинство выпускников к моменту окончания школы этот вопрос решить не могут. Очень поздно к ним сейчас приходит гражданская зрелость.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Ник писал(а):Очень поздно к ним сейчас приходит гражданская зрелость.
Бывает, что и совсем не приходит. Дети сейчас живут слишком хорошо, чтобы стремиться стать взрослыми. В этом и трагедия современной школы. Когда дети не имели и малой части из того, чего хотели, у них был стимул, чтобы повзрослеть, начать самостоятельную жизни и самим заработать, наконец, то, что им нужно. Для этого нужно учиться, говорили им, и они верили и учились - и это действительно было так. А теперь дети в основной массе и так имеют все, что хотят, и даже больше без всякого труда. Зачем им учиться, совершать над собой усилие, мучиться, тратить время? Эпоха неучей и недоучек наступила, и мы уже это чувствуем на своей шкуре.
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

drom писал(а):А если серьезно – то, что ты написал – в жизни и так узнал бы, без всяких законов Ньютона и Строений кольчатого червя.
drom, вы еще забываете о таком замечательном слове как "Эрудиция"
Эрудиция - это просто прекрасно! С эрудированным человеком приятно вести беседу, эрудированный человек просто умеет красиво говорить и выражать свои мысли! Эрудиция - это зачОт :D
Много раз в жизни встречал людей, которые прекрасно выполняли свою работы, но при этом их эрудиция находилась в минусе и со стороны они выглядели "валенками" :-D
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Антон! Так вот этому нас учили в школе. Экзамен в наше время - это и было соревнование эрудитов, настоящего, в лице учителя, и будующего, в лице ученика. Я помню, как я сдавал экзамены В.В. Касторскому. Надо сказать, что русский и литература для меня не были любимыми предметами. Но когда сидишь напротив такого великого человека, слышишь красивые и умные вопросы и замечания, то и сам начинаешь оппонировать такими же красивыми фразами, стараешься возражать, доказывать свою правоту. Только в таком общении рождаются эрудиты. Экзамен-тест не даёт такой возможности и подготовка к такому экзамену не растит ученика-оппонента, ибо его можно получить только когда глаза в глаза. На уроках мы впитывали, как губка, знания, а на экзаменах доказывали, что делали это не зря. Недавно мне прислал письмо Лев Семёнов. Этот человек, недавно рассекреченый испытывал ядерное оружие, был начальником специального испытательного подразделения особого риска РФ. Вот как он вспоминает о 16 школе (ныне школа №4)
«...городок наш и школа – глубоко провинциальные, а учителя в ней – высшей квалификации, причём не по бумагам, а по делу. Это я вполне оценил при поступлении в ВУЗ, и во время учёбы и на работе. В частности, как медалист я не сдавал приёмные экзамены, но проходил вместе с другими медалистами «собеседования» по математике, физике и общее, которые были покруче иного экзамена. Помню, после этих собеседований (прошёл успешно, даже похвалили) послал И.Н. Костину, нашему учителю по математике и физике, все заданные мне вопросы и задачи, с моими вариантами ответов и решений. Так же уверенно, и даже более, держались и другие выпускники наших лет.
Благодарнейшая память осталась о Василии Васильевиче Касторском, выдающемся педагоге и патриоте. Замечательно учила нас химии и биологии А.Г. Теплова, особенно сейчас поражает её преподавание труднейшей органической химии (тогда она была в школьной программе). Очень интересно вёл историю М.П. Лебедев, в том числе сообщая нам, факты и события, о которых тогда не говорили в учебниках, давал им трактовку, с которой я согласен и по сей день.
Тепло вспоминаю А.Я. Гущина, который вёл у нас включённые тогда в программу логику и психологию. Много нам дали по рисованию и черчению В.М. Милославский и Н.Н. Зайцев. Эти знания пригодились мне на всю жизнь».
Мы точно знали, то, что дала нам школа это до конца жизни. К сожалению, не могу это отметить у настоящих школьников.
Аватара пользователя
Сергей Крылов
_
_
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:17
Откуда: Ярославль

Сообщение Сергей Крылов »

Сейчас программа по школьным предметам увеличивается, а способны ли наши дети воспринимать то что дается? Думаю, сейчас назрела необходимость в какой то специализации, потому что многие из детей просто не справляются с тем что есть. Как это можно разрешить?
Не сечет его меч, не опаляет пламя, Не увлажняет вода, не иссушает ветер.
Ответить