Что делает государство для социальной защиты граждан?
Добавлено: 21 янв 2010, 12:40
Прямое бюджетное финансирование является одним из инструментов сдерживания роста тарифов. Бюджетные средства расходуются на реализацию целевых мероприятий, в том числе по реконструкции и модернизации объектов ЖКХ, что позволяет не перекладывать затраты по их реализации на плечи потребителей услуг. Необходимо подчеркнуть, что за счет бюджетных средств, в первую очередь, финансируются те мероприятия, реализация которых в обозримом будущем позволит сократить производственные издержки, а следовательно снизить себестоимость услуг (товаров). Однако данный способ снижения тарифной нагрузки не позволяет охватить все категории граждан и сами мероприятия зачастую носят социальный характер. Проще говоря, эти мероприятия обеспечивают не столько снижение себестоимости производимой продукции, сколько повышение качества предоставляемых услуг (необходимый объем и периодичность их предоставления).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данный инструмент, утвержденный Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ, позволяет существенным образом ограничить рост тарифов для населения, при этом обеспечить предприятия коммунального комплекса финансовыми средствами для выполнения производственных программ.
На 2008 год такие индексы были установлены Федеральной службой по тарифам по субъектам Российской Федерации. В свою очередь, Региональные службы по тарифам установили предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
По ряду территорий из-за роста экономически обоснованных тарифов прогнозировалась возможность превышения вышеуказанных индексов. В этом случае на этапе формирования областных бюджетов по ряду муниципальных образований были предусмотрены бюджетные дотации, целью которых является обеспечение изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги на уровне, не превышающем установленные предельные индексы. По таким территориям уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг для граждан будет установлен менее 100%.
В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный для соответствующего муниципального образования предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, такие размеры платы должны быть приведены в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать утвержденных предельных индексов.
Любой потребитель коммунальных услуг может оценить соблюдение установленного предельного индекса размера платы граждан, рассчитав рост платы по совокупности коммунальных услуг с учетом тарифов и нормативов потребления действовавших в декабре 2007 года и вступивших в силу в январе 2008 года.
В случае, если при таком расчете возникает предположение о превышении установленных предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги, любой гражданин может обратиться в Региональную службу по тарифам с приложением подтверждающих документов об оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом каждое подобное заявление будет тщательно рассмотрено и в случае подтверждения превышения индекса будут приняты установленные законом меры.
Предоставление субсидий. Основной мерой социальной поддержки населения в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на эти цели. С 1 ноября 2007 года федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%.
Для оформления субсидии граждане могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.
Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). С 1 января 2007 года всем региональным и федеральным льготникам меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат.
Расчет ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги производят поставщики услуг по действующим тарифам, нормативам потребления коммунальных услуг на долю потребления льготником услуг.
Размер ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги эквивалентен предоставляемым ранее льготам на жилое помещение и коммунальные услуги в натуральной форме.
Ежемесячные денежные выплаты на жилищно-коммунальные услуги назначаются с 1-го числа месяца, следующего за обращением в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Источник: Региональный регулирующий орган
http://www.fstrf.ru/reception/regions_answers/21/5
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данный инструмент, утвержденный Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ, позволяет существенным образом ограничить рост тарифов для населения, при этом обеспечить предприятия коммунального комплекса финансовыми средствами для выполнения производственных программ.
На 2008 год такие индексы были установлены Федеральной службой по тарифам по субъектам Российской Федерации. В свою очередь, Региональные службы по тарифам установили предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
По ряду территорий из-за роста экономически обоснованных тарифов прогнозировалась возможность превышения вышеуказанных индексов. В этом случае на этапе формирования областных бюджетов по ряду муниципальных образований были предусмотрены бюджетные дотации, целью которых является обеспечение изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги на уровне, не превышающем установленные предельные индексы. По таким территориям уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг для граждан будет установлен менее 100%.
В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный для соответствующего муниципального образования предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, такие размеры платы должны быть приведены в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать утвержденных предельных индексов.
Любой потребитель коммунальных услуг может оценить соблюдение установленного предельного индекса размера платы граждан, рассчитав рост платы по совокупности коммунальных услуг с учетом тарифов и нормативов потребления действовавших в декабре 2007 года и вступивших в силу в январе 2008 года.
В случае, если при таком расчете возникает предположение о превышении установленных предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги, любой гражданин может обратиться в Региональную службу по тарифам с приложением подтверждающих документов об оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом каждое подобное заявление будет тщательно рассмотрено и в случае подтверждения превышения индекса будут приняты установленные законом меры.
Предоставление субсидий. Основной мерой социальной поддержки населения в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на эти цели. С 1 ноября 2007 года федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%.
Для оформления субсидии граждане могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.
Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). С 1 января 2007 года всем региональным и федеральным льготникам меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат.
Расчет ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги производят поставщики услуг по действующим тарифам, нормативам потребления коммунальных услуг на долю потребления льготником услуг.
Размер ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги эквивалентен предоставляемым ранее льготам на жилое помещение и коммунальные услуги в натуральной форме.
Ежемесячные денежные выплаты на жилищно-коммунальные услуги назначаются с 1-го числа месяца, следующего за обращением в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Источник: Региональный регулирующий орган
http://www.fstrf.ru/reception/regions_answers/21/5