Тоха писал(а):Тоже посмотрел "Аватар". Хороший фильм, но особого восторга нет. Сюжет уж больно избитый как у всех сказок
У многих классических произведений, кстати, и у сказок, избитый сюжет. Дело не в сюжете. Сюжет можно в двух словах рассказать, а фильм идет три часа. Важен не сюжет, а то, что вокруг него, сюжет - только повод для разговора.
А Аватар - фильм совершенно замечательный, такого еще не было.
В наших СМИ почему-то хорошим тоном стало ругать Аватар. Думаю, просто потому, что в отечественном кинематографе ничего сравнимого просто нет и еще долго не будет.
Это фильм революционный технологически - раз (
Тоха, говорили тебе, не порти впечатление, смотри в 3-D, хотя и сейчас, наверное, еще не поздно);
во-вторых, антиглобалистский - поражение терпит всемогущая трансзвездная корпорация, потому что гармонично устроенный мир не потерпел чужеродного технического вмешательства, как только распознал его враждебность; в-третьих, замечательная фантастика, проработка деталей выше всякой похвалы - вымышленный мир неземной красоты; в-четвертых - история нового рождения личности - о том как конченый на Земле инвалид, изуверившийся во всем и ничего не ждущий от жизни (он и на полет решился для того, чтобы покончить, наконец, с беспросветным земным существованием) обретает новую прекрасную жизнь в новом мире, жертвует собой ради этого мира, а этот мир, в свою очередь, воскрешает и принимает его. В связи с этой сюжетной линией некоторые глупцы (а может, подлецы) тут у нас вовсю пиарятся и говорят, что, дескать, в фильме воспевается предательство. С точки зрения корпоративной этики оно, может, и так. Но по нормальным человеческим понятиям - какое предательство - ведь войны-то нет! Наоборот, человек, отверженный на Земле, находит себя в новом мире, понимает этот мир и, осознав всю преступность и аморальность намерения корпорации растоптать этот мир, борется за него всеми силами, жертвует, наконец, жизнью. Это не предательство. Так можно всех немцев-антифашистов, например, в предатели записать. Большого уважения достойно такое "предательство". И, наконец, в-пятых - совершенно необычная, сверхфантастическая и, как ни странно, очень трогательная романтическая история. Принцесса Нейтири - удивительно привлекательный образ, совершенно новый, и, в то же время, в чем-то параллельный, например, той же Навсикае из долины Ветров. Вообще, надо сказать, что фильм стилистически перекликается с фантастикой Миядзаки - но это не подражательство, просто другое прочтение - сходство это не столько внешнее, сколько внутреннее, которое ощущается по эмоциональному отклику, вызываемому образами. В-шестых - совершенно особенная роль Сигурни Уивер: очень необычна для нее и очень интересна. Да и мало ли еще сюжетных линий можно насчитать в этом фильме в-седьмых, в-восьмых и так далее, и все они выстроены, взаимодействуют, есть логика, есть совершенно особое и необычное ощущение кино, сопереживания, соучастия, если хотите. Конечно, это достигается в том числе и средствами 3D, когда действие происходит не где-то за экраном, как в обычном фильме, а между зрителем и экраном, практически на расстоянии вытянутой руки.
Не хочется наши фильмы, особенно последние, поминать рядом с этим. Поэтому особенно огорчает совершенно несправедливое шельмование Аватара в наших СМИ, начиная с нелепого наезда, подло и лживо приписанного Борису Стругацкому, по поводу названия планеты, хотя оно встречается не только у Стругацких. Стругацкие - и это известно каждому, кто внимательно читал их, а также А.Кларка и других выдающихся английских и американских фантастов 50-х - тоже заимствовали, в частности, у этих авторов и названия, и сюжетные ходы. Ну и что? Важно не то, что позаимствовано - в данном случае это совершенно несущественно, планету можно вполне назвать и иначе - важно то, что в результате получилось. И совершенно заслуженно фильм стал самым кассовым в истории. И если он не соберет всех премий - то только из зависти, мол, хватит с него и тех миллиардов, которые он уже собрал.