открылся сайт посвященный племени Меря

разговор в приятной компании
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

открылся сайт посвященный племени Меря

Сообщение mod-mod »

открылся инет портал Меряния - Мерянь Мастор - Merjamaa

Изображение

Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию новый портал посвященный древнему финно-угорскому народу Меря и его сегодняшним потомкам. На сайте будут публиковаться разнообразные материалы по археологии, истории, мифологии,
краеведению, языку народа Меря.

Добро пожаловать - http://merjamaa.ucoz.ru
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Меряния, страна обетованная

Изображение

Старый деревенский домик на опушке леса. На скамеечке среди цветов и лесных трав сидят крестьянские дети: мальчик вдохновенно играет на свирели, а девочка, отложив прялку, задумчиво вслушивается в грустную мелодию, разносящуюся в теплом вечернем воздухе. Маленький старичок, похожий на лесного жителя, бредет по дорожке. Все буйно цветет. Домик надежно скрыт в густых, дремучих зарослях... Это — мир ожившей мечты. Он когда-то открылся Ефиму Васильевичу Честнякову...

Изображение
Ефим Васильевич Честняков

Имя этого замечательного человека стало широко известно только в 1968 году, когда летом экспедиция сотрудников Костромского музея благодаря счастливой случайности обнаружила его картины и глиняные скульптуры в деревне Шаблово, где он родился и жил. После восстановления московскими реставраторами произведения мастера были выставлены для обозрения в музеях Москвы, Петербурга, Турина, Флоренции, Парижа и всюду пользовались большим успехом: так ярки, необычны, глубоко искренни они были.

Изображение
Приход колдуна

Ефим Честняков родился в простой крестьянской семье в 1874 году и образование получил вопреки воле родителей. Получив звание народного учителя, он с энтузиазмом работал в деревенских школах и даже в костромском училище для малолетних преступников. А в один прекрасный день, неожиданно для всех, уехал учиться живописи в Петербург. Его учителем был сам Илья Репин. Впрочем, вскоре мастер отказался давать уроки своему талантливому ученику из опасения «испортить» ни на что не похожую манеру молодого художника.

Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/merjanija_ ... 0-05-18-13
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Вот ссылочка на обещанный материал по Мерянским волхвам

Мерянские волхвы древней Руси

Изображение

Многие интересующиеся историей России наверняка помнят про восстание языческих волхвов в Ростовской земле произошедшее в 1071 году.

Принято считать, что эти волхвы славянские языческие священники. А были ли они ими в действительности?

По мнению П. И. Мельникова – Печерского, русского этнографа-беллетриста и писателя 19 века, автора этнографических записок «Очерки Мордвы», волхвы, пришедшие из Ярославля в Ростовскую область и на Белоозеро, определенно принадлежали, к финскому племени. В Ростовской земле, близ Ростова и Ярославля жили Меря, племя одного происхождения с современной Эрзей живущей в республике Мордовия, Нижегородской, Тамбовской и Рязанской областях, и судя по всему имевшее одинаковые с ней религиозные языческие обряды.

Ссылка на статью - click here
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Вичуга. Родные лица предков.

Изображение

Вичуга - один из самых молодых исторических городов России. Город расположен на расстоянии около 400 км к северо-востоку от Москвы, к югу от реки Волги, в 30 км от города Кинешмы. Через Вичугу проходит железная дорога Москва — Кинешма, автомобильная дорога Иваново — Кинешма.

Изображение

Город Вичуга образовался в 1925 году путём объединения трёх десятков населённых пунктов (19 рабочих посёлков, 5 промзон, одного села и 5 деревень). Развитые инфраструктуры вокруг трёх главных фабричных центров до сих пор сохраняют относительную самостоятельность, что является особенностью города. Город назван по имени железнодорожной станции (первоначальное её название Новая Вичуга). Станция же своим названием обязана старейшему населённому пункту окрестностей — селу Вичуге (в 1938 г. бывшее село преобразовано в посёлок Старая Вичуга).

Публикуем подборку деревенских фотографий 1930-1950 гг. сделанных в окрестностях Вичуги.

Изображение

Изображение

Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/vichuga_ro ... 0-07-05-45
яна
-
-
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:34
Откуда: СПб

Сообщение яна »

Какие красивые лица!
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Юмол - Чудский Бог Неба из новгородской грамоты XIII века

Изображение


Берестяны́е гра́моты, письма и записи на коре берёзы (бересте), — памятники письменности Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты всегда представляли первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни наших средневековых предков, и истории их языка.

Существование берестяной письменности было известно и до обнаружения грамот археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). По В. Л. Янину, в музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на бересте (XVII—XIX веков; даже целые книги). Этнограф С. В. Максимов видел в середине XIX века берестяную книгу у старообрядцев на Мезени. На берегу Волги близ Саратова крестьяне, роя силосную яму, в 1930 году нашли берестяную золотоордынскую грамоту XIV века.

Большинство найденых в Новгороде берестяных грамот — частные письма, носящие деловой характер (взыскание долгов, торговля, бытовые указания). К этой категории тесно примыкают долговые списки (которые могли служить не только записями для себя, но также и поручениями «взять с такого-то столько-то») и коллективные челобитные крестьян феодалу (XIV—XV века)

Изображение

Кроме того, имеются черновики официальных актов на бересте: завещания, расписки, купчие, судебные протоколы и т. п.

Сравнительно редки, следующие типы берестяных грамот: церковные тексты и литературные и фольклорные произведения, например такие как заговоры.

Особый интерес представляет новгородская берестяная грамота № 292 — грамота, найденная в 1957 году при раскопках в Новгороде, являющаяся древнейшим из известных документов на Чудском финно-угорском языке. (Напомним, что в средневековом Новгороде был Чудский административный район - Чудский конец) Документ датируется началом XIII столетия.

Далее читать здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/jumol_chudskij_bog_neba_iz_novgorodskoj_gramoty_xiii_veka/2010-07-27-56
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Ойконимы ростовской Мери.

А.Ю. Данилов, А.Л. Каретников. Ойконимы ростовской Мери

Изображение
Окрестности озера Неро (Меро)

В последнее время история финно-угорского племени Мери привлекает все больше внимания специалистов различных областей: археологов, лингвистов, и, к сожалению, пока в меньшей степени, этнологов. К сегодняшнему дню накоплена огромная источниковая база, сделаны важные теоретические обобщения. Но в конечном итоге представители каждой из отраслей знания столкнулись с общими трудностями – имеющимися в распоряжении лишь одной из наук методами и источниками невозможно выйти на новый уровень осмысления поставленной проблемы. Стало очевидным, что решение многих вопросов древнего периода Верхнего Поволжья, как и выход на новые аспекты изучения Мерянского этноса, будет возможен лишь при синтезном подходе, рожденном во взаимодействии усилий нескольких наук.

Цель данной статьи – показать перспективность междисциплинарного исследования (археология – топонимика) истории ростовской Мери. Говоря о «ростовской Мере», мы подразумевает ближайшую к Ростову Великому округу, в первую очередь, одну из летописных территорий расселения этого народа – бассейн озера Неро. Данное понятие не является произвольно географическим – исследованиями доказана не только значительная концентрация рассматриваемого этноса вокруг Ростова, но и существенная специфика данной области в сравнении с иными местами массового проживания мери – как в материальной культуре, так и по лингвистическим данным.

В нашем случае таким реальным выходом из сопоставления источников может быть совмещенная карта археологических памятников VII-X вв. и топонимов финно- угорского происхождения.

Современные исследователи Мерянского языка утверждают, что он звучал на просторах, в частности, Ярославского края значительно позже последних летописных упоминании Мери (возможно, до 18 в. – на это указывает хорошо сохранившаяся микротопонимика, что говорит о длительном взаимодействии двух языковых культур). Лингвисты при расшифровке топонимического материала аппелируют к таким языкам, как прибалто-финские и саамский, констатируя многослойность финно-угорской топонимики, возникновение которой можно объяснить либо длительным существованием здесь Мери, язык которой за это время подвергся серьезной эволюции, либо (что вероятнее всего) восприятием Мерянским населением топонимов, созданных предшествующими народами. На сегодняшний день еще не выработано общей точки зрения и в вопросе о границах расселения Мери, в первую очередь в северном направлении. Археологами практически не исследовано ярославское Заволжье, установить этническую принадлежность его населения на рубеже 1-2 тыс. н.э. пока не представляется возможным, в то время как топонимика говорит о длительных и интенсивных финно-угорско-славянских контактах на этой территории и о распространенности топонимов Мерянского типа вплоть до современной Архангельской области. Данные археологии и топонимики как нам видится должны будут в будущем выработать комплексный подход в дальнейшем изучении Мерянского наследия.

Изображение

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/ojkonimy_r ... 0-08-26-60
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Алексей Федорченко: "Меря - синоним заветного в каждом из нас"

Изображение

Из интервью: "Меря - синоним заветного в каждом из нас". Так и есть. Русское из глубины = мерянское.

На Венецианском кинофестивале, который начинается 1 сентября, Россию в основном конкурсе будет представлять фильм Алексея Федорченко "Овсянки"

— Ваш новый фильм очень красивый, словно его снял не российский режиссер. Но самое любопытное в нем — это история. Директор целлюлозного комбината везет тело своей жены, чтобы похоронить ее там, где они когда-то провели вместе медовый месяц. Это было на самом деле?

— Это чисто игровая картина, которая рассказывает о взаимоотношениях двух мужчин и одной женщины, которые считают себя представителями народа Меря. Хотя Меря здесь — это, скорее, синоним заветного в каждом из нас, это мы — внутренние, самые глубокие и искренние. Такой финно-угорский народ действительно когда-то существовал и населял территорию Поволжья, но полностью ассимилировался еще в XVI веке, сегодня сохранились лишь археологические артефакты, свидетельствующие о том, что он существовал. Мы со сценаристом Денисом Осокиным постарались реконструировать некоторые обряды и верования этого народа, но фактически создали мир, которого нет и не было. В воссозданной нами жизни люди-Меря намного больше, чем мы с вами, дорожат своими близкими, потому что не верят в жизнь после смерти и прощаются навсегда. От этого им горше, но от этого в их жизни больше любви. А "красоту" фильма сделали замечательный оператор Михаил Кричман, художники Андрей Панкратов и Алексей Потапов. Ну и, конечно, природа Северного Поволжья, Коми и Урала.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/aleksej_fe ... 0-09-01-67
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Здравствуй, дерево!

Изображение

О том, что дерево — живое существо, мы вспоминаем редко. Особенно, если собираемся его спилить. Даже джиперы, проводящие в лесу если не бОльшую, то лучшую часть времени, тоже часто удивляются, когда узнают эту непреложную истину биологической науки. Меж тем, отношение к деревьям как к живым и даже одушевленным нашим соседям изначально заложено в традициях всех народов, живущих в лесной зоне. В том числе и у русских. Но постепенно христианская, а вслед за ней и марксистско-ленинская идеологии вытесняли из народного сознания эти представления, восходящие к языческим временам.

Впрочем, по счастью, не везде и не у всех.

Гармоничные отношения с природой и традиционное экологическое сознание, еще столетия назад объявленные пережитком прошлого, существуют, как ни странно, в человеческом обществе и по сей день. Особенно там, где насаждение новых религий не было излишне рьяным. При этом традиционное мировоззрение вбирало в себя и перерабатывало новые реалии, одновременно встраиваясь в них. В результате новые и старые верования переплетались самым причудливым образом, позволяя людям выстраивать гармоничные отношения с окружающим их миром и населяющими его существами. А также, что может быть еще более важно, с собственными представлениями об этом мире, что немало способствует поддержанию порядка в голове и душевному равновесию.
Край священных рощ

Одно из таких мест — Заветлужье, дальний лесной угол на стыке Нижегородской, Костромской и Кировской областей. Эта земля издавна обжита различными племенами волжско-финского происхождения. Считается, что из ныне живущих здесь народов первыми в междуречье Ветлуги и Вятки появились ссимилировавшие мерю, удмуртов и других своих родных редшественников марийцы. Те, что в древнерусских летописях именовались черемисами, и что периодически на взаимовыгодной основе поддерживали то одного, то другого князя в междоусобной борьбе, а позже включились в непростые военно-дипломатические отношения Москвы с Ордой. Они и в наши дни составляют значительную часть местного населения.

Изображение
Почитаемые родники у заветлужских марийцев — большая редкость. Этот, у шоссе около деревни Березята, обустроил несколько лет назад местный главный лесничий Сергей Вахонин, тем самым создав новую культовую традицию.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/zdravstvuj ... 0-09-08-71
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

mod-mod писал(а):Здравствуй, дерево!
Здравствуй и ты! Только я - не дерево! И русские - не меря.
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Поездка на культовый мерянский камень из села Неёлово.

Изображение

До сих пор на территории России, находится немало камней и других природных объектов, почитаемых местными жителями. Со многими из них связан ряд языческих обрядов, часто принявших христианские формы, обычаев, суеверий, легенд и преданий. Им приписывают всевозможные магические качества: например, считают, что они могут влиять на судьбу человека, обладают лечебными свойствами и т.д.
Мы называем такие природные объекты - культовыми. Существует по крайней мере, две причины отнесения валунов к категории культовых памятников. Во-первых, это сохранение вплоть до настоящего времени комплекса обрядов возле таких камней, где сам валун и изображения на нем прямо связаны с отдельными языческими или христианизированными персонажами. Во-вторых, на многих из них имеются знаки и изображения, с которыми связаны соответствующие предания или они используются как культовые. Так углубления, колодчики, изображения стоп, рук, надписей известных на многих камнях нашего Севера, могут считаться ритуальными и в тех случаях, когда легенды и предания уже не сохранились.


Изображение
село Неёлово

За последние годы, на территории Верхнего Поволжья краеведами было выявлено не мало культовых камней. Сегодня вниманию наших читателей предлагаем один из них. Информацию о нём нам поведал краевед и местный житель сёла Неёлова Александровского района Владимирской области Владимир Александрович Тарасов.

В суботу 18 сентября, мы решили разведать его место положение. Село Неёлово располагается в 100 км на Север от Москвы, в Александровском районе Владимирской области, на классической территории летописной Мери.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/poezdka_na ... 0-09-19-77
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Одного не пойму - почему данный раздел оказался в "Барахолке"? Или это потому, что "на правах рекламы"?
А на счёт того, что мы русские, Михаил, а не меря - ну, никто не знает, каков в нас процент финно-угоской компоненты.
Не одна дорога ведёт в Рим...
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Птица Ксеникс

Тему если не изменяет память перенесли сюда админы. Возможно и потому что "на правах рекламы")
Аватара пользователя
Тоха
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 15:31
Откуда: Галич

Сообщение Тоха »

mod-mod писал(а):перенесли сюда админы.
Совершенно не жалко - пусть тема будет в "Курилке".
Можно совет - раз уж у вас такой многоинформационный сайт и вы претендуете на интерес и посещаемость, то не поскупитесь на нормальный хостинг, потому как слово "ucoz" в адресе сразу отметает 60% (а то и больше) посетителей.
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Тоха

Благодарю Вас. о переносе думаем....
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

НОВОСТИ ПОРТАЛА за 4 ОКТЯБЯРЯ


Синий Камень в деревне Веледниково. Истринский район Московской области

Изображение

Наш воскресный мото выезд 26 сентября был посвящён ещё одному удивительному свидетелю древних времен – Синему камню, лежащему неподалеку от села Веледниково в Истринском районе. На информацию о нём я набрёл у геокэшеров. Они нашли его совершенно случайно пробираясь на квадроциклах сквозь чащу леса. Первое, что привлекает в нём внимание, это огромных размеров чаша выдолбленная в нём. Этим камень напоминает своего собрата с Чёртового Городища под Козельском.

Приглядевшись мы обнаружили ещё одну чашу явно естественного происхождения, с небольшой доработкой человека. Находится она чуть выше искусственной. Рядом имеются многочисленные сколы. Перед нами лежал явно древний поклонный камень.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/sinij_kame ... 0-09-28-82


Дьяковское городище "Дятлова Поляна"

Изображение
Реконструкция городища

После Веледниковского Синего Камня мы решили посетить дьяковское городище "Дятлова Поляна", расположенное в 2,5 км на юго-юго-запад.

На территории Москвы и области есть много мест, которые на протяжении сотен лет хранили свои древние имена. Большая часть московских топонимов восходит к средневековью. Совсем по другому обстоит дело гидронимами, т.е. с названиями рек. По мнению ученых, их финские и балтские имена оставлены населением, жившим на этой земле задолго до возникновения в средние века русского народа. Что за люди населяли эти места? Что представляла собой их культура? Археологам хорошо известны памятники, оставленные древним населением Москворечья. Это городища и селища, многие из которых возникли еще в I тысячелетии до н. э., когда в Восточной Европе наступил железный век.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/djakovskoe ... 0-09-29-83


Летающий храм озера Нестиар (Нижегородская область)

Изображение
Село Нестиары Нижегородской области, растянувшись хороводом вокруг озера, переходит в деревеньку Заозерье; человеческие жилища опоясывают озеро Нестиар подобно ожерелью. Озеро Нестиар находится в нескольких десятках километров от знаменитого озера Светлояр, о котором мы писали не так давно, и тоже является мощным местом Силы.

Эти два святых озера образуют как бы единый сакральный организм, в котором ничто не оказывается главным, подчинённым. Здесь незримо витают древние божества языческих мари которым и сейчас молятся местные жители в облике икон, почитаемых деревьев и источников... Местные и не осознают до конца какие они двуеверцы.

Изображение

Вокруг них леса и болота, родная среда, которая кормит — там люди добывают дрова, грибы, ягоды и зверя и ходят к ним со своими радостями и бедами.. Так было и двести и тысячу лет назад. Так будет. Сколько продлится это равновесие, не знает никто.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/letajushhi ... 0-09-30-84
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Подмосковное озеро Ижво. Возвращаясь к истокам

Изображение

Если не брать во внимание заповедную Мещёру, Подмосковье сложно назвать озёрным краем. Однако относительно крупные озёра попадаются даже на западе региона, где их совсем немного. На память здесь сразу приходят озёра Сенежское и Тростенское в Солнечногорском и Истринском районах соответственно. Но есть в этих краях озёра гораздо более скромных размеров, но с не менее интересной историей, во всяком случае топонимической. Именно ей и будет главным образом посвящён нижеследующий рассказ.

На западе Истринского района, в Новопетровском сельском округе и 55 километрах от столицы, расположено озеро Чудцевское. Разглядывая карту, на него и внимание-то не сразу обратишь, ближайшие деревни-ориентиры: Чудцево, Пречистое и Кучи. Первоначально это озеро привлекло моё внимание своим названием — я узнал о его существовании из статьи Сергея Голубчикова «Сквозь пласты истории» (http://znamenie.org/content/view/335/62/), где оно рассматривалось как указание на место обитания здесь финно-угорского населения — чуди. Сам по себе факт обитания здесь финно-угров достаточно удивителен, поскольку все окрестные гидронимы, рассматривающиеся как дославянские: Нудоль, Локнаш, Истра, Дарна и другие - этимологизируются из балтийских языков, а дьяковская археологическая культура железного века, памятники которой покрывают собой большую часть Московской области была, как считается, разноэтничной — финно-балтийской. Тем не менее, есть и ещё один финно-угорский след в Истринском районе — деревня Меры, ещё в средние века звавшаяся Меря...



Попытки уточнить с помощью интернета происхождение и возраст названия Чудцевское (а это было необходимо, чтобы достоверно связать его с чудью) особо ни к чему не привели, удалось только найти изрядно расстроившее меня обрывочное упоминание без всяких ссылок на литературу о том, что озеро раньше называлось Ижевское. Всё же надежда на чудскую связь не угасала, и тут в московской исторической библиотеке мне посчастливилось ознакомиться с замечательной книгой Истринская Земля (М., 2004). Приведённые там сведения, казалось, начисто опровергли все «чудские» гипотезы относительно названий Чудцево и Чудцевское:

«В старину Чудцевское озеро называлось Ижво, и, очевидно, от него получила название административная единица, Ижевский стан Дмитровского уезда, в котором и находилось Чудцево до Екатерины II. Когда-то деревней Чудцево, до XIX в. называвшейся Тютчево, несомненно владели помещики Тютчевы, хотя прямых указаний на это и не найдено. Но Тютчевым принадлежало соседнее Васильевское, об этом есть документальное свидетельство. (Акты феодального землевладения и хозяйства. ч. 2, №287).» Истринская земля, стр. 608.

Автор Эколог - Читать далее здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/ozero_izhvo_vozvrashhajas_k_istokam/2010-10-13-87
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Мерянские боги Ростовской земли

Изображение
Знаменитый Синий камень озера Неро (Трясловский валун)

В последние годы у наших людей появился повышенный интерес к сакральной истории родины. Предметами интереса и поиска становятся культурные и природные объекты, зачастую не имеющие официального статуса "исторического памятника" (например в отличие от Синь-Камня в Переславле). Как правило, все эти места и объекты почитаемы жителями окрестных деревень и городков и считаются священными.


Почитание «священных» мест и объектов до сих пор играет в традиционной культуре русского народа весьма важную роль. В Ростовской земле было известно немало языческих требищ у священных камней, называемых в народе Синими. На северо-восточном берегу Плещеева озера в 0,5 км к северо-западу от Александровой горы лежит всем известный, легендарный Синий камень. Местное население почитало его божеством и поклонялось ему, что возмущало служителей церкви как идолопоклонство и богоотступничество: «В нем же вселися демон, мечты творя и привлачая к себе ис Переаславля людей: мужей и жен и детей их и разсевая сердца их в праздник великих верховных апостол Петра и Павла. И они слушаху и к нему стекахуся из году в год и творяху ему почесть». Одним из подобных мест в современной Ярославщине можно считать район бывшей Угодичской волости Ростовского уезда, расположенный близ мерянского озера Неро. В нём расположено несколько крупных камней, локально почитаемых местным населением по сию пору.

Читать дальше click herehttp://merjamaa.ucoz.ru/news/merjanskie_bogi_rostovskoj_zemli/2010-10-18-90
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Синие камни урочища Старые Старки. Щелковский район Подмосковья.

Изображение


В начале 2000 годов московский краевед И.Д. Маланин обнаружил несколько любопытных Синих камней в Щелковском районе Подмосковья. Топоним Синий камень остался в тех местах вероятнее всего в наследство от народа меря, жившего на этой территории. Многие исследователи считают, что именно так меряне обозначали свои поклонные камни. Позднее с полной русификацией в этих краях мери, люди постепенно забыли о значении этого топонима. Никто из местных деревенских жителей, по указаниям которых исследователи находят синие камни, никогда не могут объяснить, почему именно этот камень называется Cинь-камнем, а другие находящиеся рядом не имеют названия. Цвет камней здесь совершенно не причем. Нередко Синь-камни может быть, например, красным!

Изображение

И так. как сказано выше краеведу Маланину удалось найти Синь-камни в Щелковском районе Подмосковья, и в своей статье он оставил достаточно ориентиров, что бы поработав с документами, можно было их найти. Это и сделали московские геокэшеры. 24 октября мерянский краеведческий актив сотоварищи повторил их путь.


Читать дальше http://merjamaa.ucoz.ru/news/sinie_kamn ... 0-10-26-92
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Уважаемый mod-mod! Я очень интересуюсь Вашей информацией по меря. Но почему-то ссылки, например последняя, в Вашем сообщении не открывается. Есть тёмное окно и окно с рекламой, а информации по меря ни какой. И так по многим ссылкам. Если уж Вы даёте адреса ссылок, так надо, чтобы они по этим адресам окрывались.
Хочу сказать, что меря Галичской земли, а Галич был их центром. Не зря он носит гордое название Галич мерьский и на языке Меря это многолюдный город задолго до появления Москвы и Ростова. Так вот, Боги, мифы и вообще уклад жизни, значительно отличаются от тех, что Вы даёте в своей информации. Посмотрите фильм "Овсянки". Он получил на последнем Канском фестивале Приз. Фильм создан по мифологии Галичских меря. Сама повесть, по которой написан сценарий, напечатана в журнале "Октябрь" №10 за 2008 год. Очень интересная повесть.
Ответить