В Больших городах уже давно экология, растительность, птицы, белочки, мышки-крыски, в рекреационных зонах в 20 раз лучше, чем в центре Галича.
Таких пыльных и ужасающих дорог, как в Галиче и в районе у нас нет. Причем, уже лет 10.
Так же здесь вообще нет такого понятия, как доехать на веле в РайЦентр по этой ужасной напрочь разбитой дороге Орехово-Галич, где не едешь, а стоишь на педалях, ибо на классических велосипедах - джопе конец. При этом, по этой дороге мотается полно по вечерам пьяных местных на сумасшедшей скорости.
Так же как у нас вообще лет 60 как отсутствует такое понятие, как угольные котельные и черный снег зимой, в котором валяются бедные дети в центре (!!!).
Да и каждый день сейчас по всем улицам в 5-6 утра проезжают 5-6 спец. Немецких машин с вакуумными отсосами, убирают мощнейшими воздушными турбинами пыль с обочин и моют шампунями улицы каждое утро(!!!). Либо в ночь работают. Уход за улицами и дорогами здесь на Европейском уровне.
Кто ездит по шоссе - ездят в вело-респираторах.
Но это - психи и сдвинутые на голову Байкеры. Скорее - это серьёзно уроненные в детстве Шоссеры.
Я лично, по автомобильным дорогам здесь не езжу. Во-первых - собьют и перемелют колесами на раз-два-три. Во-вторых просто реально - опасно. В-третьих, дышать выхлопами скоростных автострад в 10 раз вреднее, чем курить(!!!).
Езжу только
по тротуарам и по паркам.
Если мне предстоит ехать на велосипеде в другой конец Москвы (к примеру в Сокольники или Измайловский Парк, а это от меня очень далеко, километров 45-50), делаю очень просто.
Гружу вел на верхний багажник Thule ProRide 591 (Швеция), сам сажусь в консерву.
https://youtu.be/dZNKtBG0usU
В консерве есть угольный фильтр поступающего воздуха в салон и климатическая установка, поддерживающая нужный уровень комфорта. Окна не открываю, дышится легко.
Приезжаю на место. Сгружаю вел. Ставлю машину на парковку у парка, включаю сигу.
И поехал крутить педали по чистому парку.
Обратно - так же.
Точно таким же Макаром ездил из Галича в Кострому на слеты велоклубов Обл.города в прошлых годах (начиная с 2010 года), гружу вел на Thule и мчусь до Костромы в консерве.
Консерву поставил на парковке недалеко от Сковородки (раньше ставил у Городской Администрации под камеры), сгрузил вел, сначала еду к набережным, от набережных дальше старый добрый и известный маршрут по Костроме. Обратно опять к Сковородке ну и дальше снова в машину и поехал на Галич 130 км., полетел.
Из Галича выехал в 8 утра, обратно в 22 часа уже снова в Галиче.
Ну или по пути из Мск, из Мск выезжаешь в 5 утра, в Костроме уже обычно к 10 утра был. Дальше покатушки по Костроме, ну и в 16-17 примерно ехал дальше на Галич.
Получается двойное удовольствие: Автомобилист-Велосипедист.
Это у нас уже давно отработанная практика, даже в Европу люди так с велами и путешествуют сплошь и рядом на крыше или семьей с 3-мя велами на фаркопе. Проезжают за день по 1500 км. Остановились в отеле, покатались, объездили округу. Снова загрузились в консерву, поехали в другую страну, там опять остановились и катаются на велах.
Всего - помаленьку. И спорт и комфорт на дальние расстояния.