открылся сайт посвященный племени Меря

разговор в приятной компании
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Mikhail писал(а):
mod-mod писал(а):Нет ни какого сепаратизма уважаемый Михаил.
Птица Ксеникс писал(а):я бы не стала так громко говорить про сепаратизм.
Не согласен. Тенденции сепаратизма не менее реальны, чем сами финно-угорские народы. Скажу также, что любое подобное, вроде бы на пустом месте, раздувание национальной темы в своей основе имеет сепаратистские тенденции. Почитайте хотя бы здесь.
http://www.liveinternet.ru/users/2021656/post133601139/
Это всё конспирология и совковое сознание. Конечно лучше вообще без национальной темы, пускай все будут россияне без цвета и запаха.)
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

mod-mod писал(а): Я ничего не насаждаю, а лишь представляю всем информацию.
Не информацию, а дезинформацию, это разные вещи, уважаемый mod-mod!
mod-mod писал(а):Это всё конспирология и совковое сознание.
Может, и вы за толерантность, уважение всех взглядов без разбора, включая те, которые не предполагают и самого вашего дальнейшего существования? Посмотрите на милых вашему сердцу эстонцев и финнов - они придерживаются диаметрально противоположных взглядов, и только поэтому уцелели до сих пор как народы.
mod-mod писал(а):Конечно лучше вообще без национальной темы, пускай все будут россияне
Не все, и не россияне, а русские! Тоже большая разница. Дайте возможность русским быть русскими! История России - история русского народа, который создал и Россию, и ее историю. Почитайте, Соловьева, например, или других честных историков.
А вы пытаетесь внушить русским, что они не русские, не Православные, а язычники-меря - а это совершенно ложные и деструктивные взгляды, и я просто даю им необходимую в данном случае оценку.
Что же касается обвинений в склонности к конспирологии и какому-то там сознанию - это, увы, стандартное обвинение с целью прикрытия признаков деятельности спецслужб. Как бы там ни было, фактом остается то, что пока Россия не разбазарила окончательно свой военный потенциал и не потеряла самостоятельность, против нее ведется и будет вестись враждебная деятельность, и не исключено, что также руками тех, кто об этом даже не задумывается.
Кстати, по поводу той статьи, на которую я сослался выше - это вам не конспирология, а опасность - более чем реальная. Самому приходилось общаться с эстонцами, живущими в Западной Европе - трудно представить себе бОльших русофобов! Немцы - и те относятся к русским гораздо спокойнее.
Аватара пользователя
maksim
_
_
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 09:42
Откуда: местный

Сообщение maksim »

Mikhail писал(а):А вы пытаетесь внушить русским, что они не русские, не Православные, а язычники-меря - а это совершенно ложные и деструктивные взгляды, и я просто даю им необходимую в данном случае оценку.
А что, Михаил, до крещения Руси русских не было?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%81%D0%B8
Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции.
христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом.
Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие[35]).

Разрушались культовые сооружения — идолы, капища[36]. Уничтожались представители русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 (а также в 1071 году) сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер[37]. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях»[37]; в 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба («это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева»)[38]. (См. Суздальское восстание 1024 года)
Предполагают, что начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.
Кое где огнем и мечом христианство вводили. Из политических соображений.
Mikhail писал(а):Дайте возможность русским быть русскими!
Вот именно! Только у каждого своё представление о том, как быть русским.
Создателю темы - спасибо за информацию.
IMHO
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

как показывает жизнь, чем более политизирован человек, тем более узкий у него кругозор. ))

Что до финской темы, то на значительный вклад волжско-финских народов в формирование древнерусской культуры указали РУССКИЕ учёные Е.И. Горюнова, В.В. Седов, Л.А. Голубева, Е.А. Рябинин и некоторые другие. Да и тот же Рыбаков (см. его «Язычество Древней Руси»), но правда в рамках своей "славянской доминанты и колонизации"…

В западном Подмосковье много балтских гидронимов, в восточном и северном финских. Археология позволяет, пока ещё осторожно, характеризовать вятичей как балтов и даже возможно финно-балтов. В филологии многое, что в русском языке не славянское, сваливают в тюркское; филологи обычно кивают на словарь Фасмера. Но еще 25 лет назад ситуацию надломил О.Б. Ткаченко своим академическим исследованием «Мерянский язык». В верхневолжье можно услышать много финских, мерянских слов, например ильм - вяз, можно вспомнить Калевалу Подмигивание или например «ботало». Ботать – бить, «ботать языком» значит говорить («по фене», например).

Тайный язык коробейников офень, как, в основе, и более поздний тюремный язык – не что иное, как сохранившаяся древнефинская терминология. «Урка», по-фински, молодой человек, «парень». И таких слов много.
В общем работы очень много, жаль только, «Славянскую филологию» никак не сменят на «русскую», но это тоже, во многом, политический вопрос.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

mod-mod писал(а):как показывает жизнь, чем более политизирован человек, тем более узкий у него кругозор. ))
Да, признаюсь, не питаю к финнам и финским народам особой любви. Но в оправдание свое могу сказать, что мои чувства к этим народам, скорее нейтральные, чем отрицательные, не идут ни в какое сравнение с тем высокомерием, часто переходящим в презрение, которое МАССОВО питают к русским финны (несмотря на то, а может быть и как раз потому, что России, как правопреемнику СССР, они обязаны сегодняшним своим экономическим процветанием), и с той ненавистью, которую так же массово культивируют у себя эстонцы. Высокомерное и презрительное отношение к русским я наблюдал у сохранившихся представителей угоро-финских народностей и в нашей стране.
Поэтому я настороженно отношусь к такого рода проявлениям, как попытки обращения к так называемой угоро-финской культуре, за которую зачастую пытаются выдать элементы древнеславянского, а вовсе не угоро-финского язычества.
mod-mod писал(а):на значительный вклад волжско-финских народов в формирование древнерусской культуры указали РУССКИЕ учёные Е.И. Горюнова, В.В. Седов, Л.А. Голубева, Е.А. Рябинин и некоторые другие. Да и тот же Рыбаков (см. его «Язычество Древней Руси»), но правда в рамках своей "славянской доминанты и колонизации"…
Легенды о том, что воинственные славяне уничтожили высокоразвитую, но мирную угоро-финскую цивилизацию - не более чем легенды. Не было цивилизации, как не было и высокой культуры - были полудикие племена, славянские и финские, а цивилизация и развитие государства берут начало с насаждением христианства. Тут уже можно спорить, откуда раньше пришло христианство на русский север: с юга, из Киева или с запада - из Рима и Генуи.
mod-mod писал(а):Тайный язык коробейников офень, как, в основе, и более поздний тюремный язык – не что иное, как сохранившаяся древнефинская терминология.
Это такое же передергивание, как и многие ваши псевдоисторические тезисы, уважаемый mod-mod. На этом сайте в разделе "История" по поводу языка коробейников, его галичского варианта, есть исследование Н.Виноградова 1915 года издания. Там не установлено прямой связи упоминаемого вами "офенского" языка с финским. С таким же успехом можно установить связи этого языка и с другими языками, татарским, например.
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Не было цивилизации, как не было и высокой культуры - были полудикие племена, славянские и финские, а цивилизация и развитие государства берут начало с насаждением христианства.

=============================

Эта тема очень популярна. Вышла уже гора литературы. По этому одно мугу сказать - не согласен с Вами.
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Mikhail писал(а):История России - история русского народа, который создал и Россию, и ее историю. Почитайте, Соловьева, например, или других честных историков.

А вы пытаетесь внушить русским, что они не русские, не Православные, а язычники-меря - а это совершенно ложные и деструктивные взгляды, и я просто даю им необходимую в данном случае оценку.
Ну-ну... Не надо так радикально. "Русские" - это ведь тоже некий конгломерат, где свою лепту внесли и славяне, и меря, и прочая "чудь заволоцкая". Мне больше всего во всех этих разгворах не нравится деформация. Почему только меря? Чем мурома или мещёра хуже? Тем, что про них не сняли фильм "Овсянки", а про меря - сняли. И многие тут же эту идею подхватили, у нас на форуме одна дама из племени уже появилась. Ну и ладно, после того, как вышел Властелин Колец, многие объявили себя эльфами и гномами.
Просто сейчас мода на неоязычество, неославянство, но поскольку это не ново, то и "новофинноугорство" тоже появилось. Всё это результат снятия давления.
А вообще если в человеке что и есть - оно останется при нём, славянское ли, "мерьское" ли... Только одним срочно надо самоидентифицироваться, а другим достаточно просто обладать неким знанием и жить с его светом внутри.
Не одна дорога ведёт в Рим...
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Михаил! Ты не совсем прав. Я не думаю, что у mod-mod какие-то сектанские мысли. Просто наша история настолько всегда была политизирована, что нам порой действительно трудно отделить правду от вранья ради политики. Что касается «Овсянок», то и повесть и фильм – это плод дурных фантазий в угоду хапануть N-ую сумму денег при полном падении культуры. Ни ты, ни я никогда не слышали от своих предках даже намёка о таких поверьях, что использует автор повести.
Что касается самих меря, конечно, это был уже в 1 тысячелетии грамотный народ, являющийся частью населения Новгородской торговой республики. Об этом пишет Экземплярский, крупный учёный в области северных славян. Он первый, в пику Татищеву и Диеву сказал, что в наших землях не было южных славян. А угро-финские племена ассемелировались с западными, новгородскими славянами и от них же, далеко до крещения Руси получили христианство. А какие народы жили до нас, рассказывают раскопки. Вот одна из сенсаций недавнего времени.

«03.08.2008 11:55 | © Вести.Ru
Сенсационная находка российских археологов. В Посадском районе Ивановской области во время раскопок ученые обнаружили финский могильник, который датируют примерно 4 веком. Внутри бронзовые вещи и останки. Теперь ученым, возможно, придется переписывать историю возникновения древнерусской культуры. продолжит тему. Они не любят слово "сенсация", говорят просто "находка". Археологи Российской академии наук составляли карту древнерусских "селищ". И на восьмое лето нашли могильник - финское захоронение. "Самая интерсная вещь - это фибула. По всей вероятности это импорт, - говорит младший научный сотрудник Гсударственного исторического музея Анна Красникова. - Как только мы ее снимем и перевернем. Можно будет по книгам сравнить с другими и с точностью сказать, откуда она сюда была привезена". Фибулы - сложные застежки с перламутром. Такие до сих пор находили только в Европе. Топор принадлежит то ли лесорубу, то ли воину. И хорошей сохранности бронзовые височные кольца. Директор института археологии устал от гипотез: не может сообразить: "Как они их носили?"
И до сих пор считалось, что первыми земледельцами на границе Владимирской и Ивановской областей были славяне. "Именно финны были пионерами земледелия на этой территории, - поясняет Николай Макаров. - Кроме того, они были хорошими ювелирами и многие украшения пришли к нам из финской культуры". Сверхзадача - найти более поздний финский след в древнерусской культуре. Ищут: профессор с металлоискателем, немного уставшие - второй месяц в поле - студенты. Ищут физики. Образцы древесной золы, волокна и чудом уцелевшие хлебные зерна проверят радиоуглеродным методом. После чего археологи, уже без всякой скромности, смогут сказать: под слоем пашни не просто "находка". Сенсация. По существу, археологические раскопки, здесь в "суздальском ополье" – это такая попытка найти место возникновения древнерусской культуры. В девятом - двенадцатом веках здесь происходила грандиозная историческая работа. На территории в 120 километров от Покрова на Нерли до Переславля древние славяне начали рубить лес, возделывать поля и главное - начали строить города: Владимир. Суздаль. Это было новое общество, составившее серьезную конкуренцию Киевской Руси, и положившее начало Московскому государству».
А вот статья по исследованию генофонда Европейской части России. Думаю, что она интересна всем. Статья большая с фотографиями и картой. Я даю её часть.
«В январском номере журнала Лге Атепсап 1оита1 о/ Нитап Сепеп'сз была опубликована статья об иссле¬довании русского генофонда, прове¬денного российскими и эстонскими генетиками. Результаты оказались неожиданными: по сути, русский эт¬нос генетически состоит из двух, ча¬стей - коренное население Южной и Центральной России родственно с другими народами, говорящими на славянских языках, а жители Севера страны - с финно-уграми

Один из участников исследования и автор статьи о происхождении русского генофонда, сотрудник лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН Олег БАЛАНОВСКИЙ рассказал «КП» о генах и корнях русского и некоторых других народов, населяющих Россию.
- Олег Павлович, как родилась идея провести такое исследование?
Генетические исследования народов начались в нашей стране еще в 30-е годы. Во времена гонений на генетику они отошли в тень, но потом возобновились с новой силой: изучались народы Кавказа и Памира. Так что наша работа интересна не одним ученым.
- Почему, несмотря на длительное монголо-татарское иго, на русском генофонде не сказался этот след?
- Как ни странно, он не особо сказался и на татарах. Ведь даже по своему облику татары Поволжья больше похожи на европейцев, чем на монголов. Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики - это как бы два разных мира. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие. Татарский генофонд, пожалуй, еще сложнее и интереснее русского, мы уже начали его изучения генофонда русского народа. Сейчас эта работа почти завершена - выходит монография «Русский генофонд на Русской равнине».

- Как проходил отбор материала дли работы?
- Мы обследуем представителей коренного русского населения. Ограничений три.
1. Изучаются только мужчины - потому что у женщин нет У хромосомы, а как раз эти гены особенно информативны.
2. Мы обследуем только одного человека из большой семьи - ведь у родственников гены заведомо похожи.
3. Коренным населением считаются те люди, оба дедушки и обе бабушки которых происходят из данной местности.
Мы выбираем для изучения села и небольшие города. Каждому добровольцу рассказываем о целях исследования, записываем его родословную и берем образец крови. Как правило, люди живо интересуются генетикой. Тем более что мы каждому обещаем выслать его личные результаты - «генетический паспорт». Такие анализы проводят многие западные компании, и стоят они дорого, но наши обследованные получают их совершенно бесплатно. Вот сейчас нам предстоит разослать больше тысячи писем, сообщив людям, какой вариант У-хромосомы они получили от своих предков и где, в какой местности, эти предки могли жить.
И знаете, почти везде повторяется одна и та же история - медсестры, которые берут кровь, под конец просят: «Хоть вы и не берете образцы у женщин, но возьмите у моего брата (сына, отца). По их анализам и я о своих предках»
Так что наша работа интересна не одним ученым.
- Почему, несмотря на длительное монголо-татарское иго, на русском генофонде не сказался этот след?
- Как ни странно, он не особо сказался и на татарах. Ведь даже по своему облику татары Поволжья больше похожи на европейцев, чем на монголов. Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики - это как бы два разных мира. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие. Татарский генофонд, пожалуй, еще сложнее и интереснее русского, мы уже начали его изучать
В татарском генофонде конечно есть доля монголоидного генофонда, пришедшего из Центральной Азии. Но еще большая доля того же финно-угорского. Того населения, что жило на этих землях еще до славян и татар. Как славяне ассимилировали западные финно-угорские племена, так же предки татар, чувашей и башкир ассимилировали восточных финно-угров.
Так что различия между русским и татарским генофондом хотя и есть, они вовсе не колоссальные - русский полностью европейский, а татарский - по большей части европейский. Это, кстати, затрудняет нашу работу - маленькие различия труднее измерять.
- С кем еще, кроме татар, мог перемешаться русский генофонд?
- Кроме татаро-монгольского ига, охватившего восточную половину нынешней Центральной России, вся западная половина входила в Речь Посполиту - почему бы не поискать в русском генофонде и следы польского владычества? А Кавказская война? Сколько горянок стали женами казаков, сколько горцев служили в российской армии? А мирное соседство больше, чем любые войны, способствует взаимопроникновению генофондов.
Мы сделали вывод, и он был многократно подтвержден, что в русском генофонде практически нет следов из Азии, из-за Урала. А вот в пределах Европы, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или современные татары (не монголы), генетические влияния многочисленны.
Некоторые из них обнаружены, другие изучаются, а третьи - дело будущего - история, даже генетическая, пишется подолгу.
- А у современных татар есть славянские гены?
- Нет генов славянских, нет генов татарских - гены старше славян и татар... Та гаплогруппа, которая в Евро¬пе характерна для славян (хотя встречается и у других европейцев), очень часта также в... Индии. Эта гаплогруппа родилась тысячи лет назад и была очень частой у предков скифов. Часть этих праскифов, живших в Средней Азии, завоевала Индию, установив там кастовую систему (высшей кастой стали сами завоеватели). Другая часть праскифов жила в Причерноморье (нынешняя Украина). Эти гены и дошли до славян. А третья часть праскифов жила на востоке, в предгорьях Алтая и Тянь-Шаня, и их гены сейчас встречаются у каждого второго киргиза или алтайца. Вот и получилось, что эта гаплогруппа такая же славянская, как и киргизская или индийская. Все народы в какой-то степени родственны друг другу.
Так что различия между русским и татарским генофондом хотя и есть, они вовсе не колоссальные - русский полностью европейский, а татарский - по большей части европейский. Это, кстати, затрудняет нашу работу - маленькие различия труднее измерять.
- Обрусел ли генофонд современных финно-угров, живущих в России?
- Посмотрим на это иначе. Всего несколько веков назад русские пришли в «финно-угрию» и, смешавшись с большинством здешних племен, образовали единый русский народ. Любая бабушка в деревне скажет вам, что она - русская. А то, что у одной прапрабабушка была красавицей темноволосой и черноглазой из славянского племени кривичей, а у другой - красавицей русой и голубоглазой из племени мурома, теперь уже и не важно. Генетики иногда могут установить такие особенности, но только по двум линиям из всей огромной родословной (одна чисто материнская - мама мамы и т. д., другая чисто отцовская - отец отца и т. д.), а по всем прочим линиям гены обоих племен давно перемешались.
Но до некоторых финно-угорских племен влияние русских княжеств не дошло, и русскими эти племена не стали. Да, они вошли в состав Московского царства, а после - Российской империи, но сохранили свой язык и самосознание народа. Это мордва, марийцы, удмурты, карелы... Конечно, в численном отношении русских сейчас больше - даже в наших финно-угорских республиках браки с русскими очень часты. Если дети от таких браков считают себя, к примеру, марийцами, это усиливает русский компонент в марийском генофонде. Но мы же знаем, что сам русский компонент в свое время включил в себя мощный финно-угорский пласт. И такое обрусение - во многом возвращение в финно-угорский генофонд финно-угорских же генов, побывавших какое-то время русскими. «Чистых» народов не бывает, как нет и этнических генов. А если дети от таких браков считают себя русскими -это лишь современное продолжение вхождения финно-угорского пласта в русский генофонд, которое началось тысячу лет назад».
А вот небольшая информация о грамотности славян. Нам же все уши прожужжали, что письменность к нам принесли Кирилл и Мефодий.
По решению ЮНЕСКО 863 год, первый год пребывания Кирилла и Мефодия в Моравии, признан годом создания славянской азбуки. При этом считается общеизвестным, что ранее у славян никакого другого письма не было. Вопрос о докириллическом письме поднимался уже во времена изобретения славянской азбуки. Кому, как не ученикам Кирилла лучше других знать, как создавалась кириллица (или глаголица). Так вот, они в «Паннонском житии» (Кирилла), утверждают, что Кирилл задолго до того, «как им была создана азбука, побывал в. Крыму, в Карсуни (Херсонесе), и привез оттуда Евангелие и Псалтырь, изложенные русскими буквами». Сообщения о книгах из Карсуни содержатся во всех 23 списках «Жития», как восточно-, так и южнославянских. Сейчас стало известно из арабских источников, что уже в 40-х годах IX в. среди восточных славян были крещеные люди, именно для них священные книги и были изложены русскими буквами. Известен диплом папы Льва IV (папа с 847 по 855 гг.), написанный кириллицей до ее «изобретения». Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «... славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Павленко Н.А. в фундаментальной монографии «История письма» (Мн., 1987) обсуждает шесть гипотез происхождения кириллицы и глаголицы, причем приводит доводы в пользу того, что и глаголица и кириллица были у славян в дохристианские времена. (с)
Так, что наши предки были образованными и до 863 года. Каждый Россиянин должен это помнить и подтверждать звание самой читающей нации в мире.
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Потаённая меря (Часть первая). Кострома. История и современная антропология.

Изображение

Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде, превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу «дорогих рассиян». Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого выводу, что Смута начала 17-го века вполне возможно затеяна стараниями самих Романовых, но это следующая история, а мы начинаем историко-антропологический экскурс в раннюю историю Костромского Заволжья.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaj ... -11-29-111
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

mod-mod писал(а):Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя
Вот так вот взять и с первого предложения просто поставить крест на регионе... Интересно, приятно ли костромичам чувствовать себя олицетворением вечного покоя... ? Мда, собственно, как и в других статьях, у авторов "мерьского" сайта с речью какие-то сранности творятся. Претензия на сентиментально-патиархальные нотки превращается в какие-то ляпы. Вспоминаются слова Булгакова о "словесной пачкотне"...
Не одна дорога ведёт в Рим...
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Интересные у Вас ассоциации))))). Костромская земля это и моя малая родина. У меня например корни с Сусанинского района.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

mod-mod писал(а):Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя
Да, земляк явно путает Костромскую сторону и "Пошехонскую старину".
Но! Галичан, дорогой товарищ, не надо костромской стариной потчевать. Они - сами с усами. Галичское княжество и Галичская четь (побольше кстати Костромской губернии) были куда как раньше. Галичане и костромичи - не одно и то же. В 1409 году Лисовский не Кострому пошел жечь - Галич, потому что в Галиче собиралось ополчение. Галичский край, пострадавший немало в Смутное время продолжил разорять Петр. Потом верная его памяти Екатерина II задвинула Галич в уездные города. Но именно Галичский уезд был поистине центральным уездом Костромской губернии. И железная дорога появилась раньше в Галиче, а не в Костроме. Затем большевики сначала сделали его глухой окраиной Ярославской области, а потом разгромили Православие в Галиче, расстреляв священников, разогнав монастыри, снеся церкви, сровняв с землей колокольни. А Вы говорите, тихое место, вечный покой ... Даже городские кладбища - и те разорили и уничтожили большевики. Одного я не пойму - при чем тут меря? Представленные на фото безымянные личности ничего не доказывают.
Аватара пользователя
Иванов
_
_
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 10:20

Сообщение Иванов »

mod-mod писал(а):Костромская земля это и моя малая родина. У меня например корни с Сусанинского района.
Вы- мерянский или Русский?
Я- мерянский русский.
Вы -финляндский или прусский?
Я-...
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Mikhail писал(а): А Вы говорите, тихое место, вечный покой ...
Ну как раз в целом-то с этим год от года всё больше приходится соглашаться. Костромская область просто тает и тает. Тихо и незаметно. Просто меня удивляет: зачем лепить такие никому не нужные штампы "Кострома - символ вечного покоя"?
А Насчёт того, что Галич сам с усам - ну... Местечковый патриотизм - дело неизлечимое :) Как говорил А.Иванов "Верхний Уфалей не пропьёшь", имея в виду что от корней всё равно не спрятаться и в себе не изжить.
Не одна дорога ведёт в Рим...
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Птица Ксеникс писал(а):А Насчёт того, что Галич сам с усам - ну... Местечковый патриотизм - дело неизлечимое
Не надо иронизировать. Говорить о том, что Галич - костромская земля, это все равно что называть Россию Московией. И смотреть на Галич как на этакого младшего брата Костромы, выросшего под ее крылышком. Кострома ничего не дала Галичу, только грабила. Выгребали не раз подчистую музейные экспонаты, церковные святыни и утварь, археологические находки - и все отправляли в Кострому, а оттуда Бог весть куда. Разобрали и вывезли знаменитую деревянную церковь из села Холм, да и дорогу автомобильную проложили только для того, чтобы обслуживать ракеты в шахтах, расположенных на Галичской возвышенности. Кострома на протяжении всего времени забирала и продолжает массово забирать из Галича лучших людей, а в "благодарность" опутала Галич по рукам и ногам непомерными долгами, почти обанкротила, и теперь указывает Галичу, за кого голосовать и кого выбирать градоначальником, какие устанавливать тарифы и налоги для населения. Благодаря этому жизнь в Галиче год от года дорожает и будет дорожать, несмотря на сопротивление со стороны галичан.
Вот вам и тихая костромская сторона, и неизлечимый деревенский (местечковый, извините, слово, мягко говоря, не галичское) идиотизм ...
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Ксения! Причём здесь местнический патриотизм. Михаил совершенно прав. Надо правдиво преподносить историю, а не коверкать её ради какой-либо личности. Все последние научные конференции со скрипом, но отмечают этот факт. Так совершенно по другому оценивается "смутное врем". Признаётся, что 1 и 2 ополчения для освобождения Москвы организовывались в Галиче. Названы организаторы этого ополчения. А то, что для политических соображений, были выбраны князья Минин и Пожарский, лучше исказить историю, галичские же вожди были простолюдинами. А то, что Галич более двух лет восставал против создания Костромской губернии. Существует достаточное количество документов об этом, но они сейчас в Ярославском архиве и Галичане о них совершенно не знают, потому что это кому-то выгодно по политическим соображениям. Правильно отмечает Михаил, что свободолюбивый народ галичских земель и Галич, как свободолюбивый город, которых Олег, как отмечал Экземплярский, приглашал в поход на Царьград, что сейчас это стало, вдруг, брэндом Костромы, был бельмом для московских князьков и последующих политиков, которые всеми силами стремились влияние Галича принизить. Даже галичские архивы растащены по разным городам: Ярославль, Иваново, Кострома. Архивные документы о Галиче есть в Архангельске, Вологде, Великом Новгороде. Экземпляский считал, что галичские земли были компактным проживанием меря, незря Галич мерьский. Москвичи считают, что центром меря был Ростов. Хотя последние раскопки показали, что в тех местах было больше финов. Я давал эту справочку выше. По житию Авраама Ростовского, родившегося в Чухломе, примерно в 940 году и основавшего Ростов, где он умер, согласно жития, в 1010 году. Так вот это житиё, даже церковь в угоду политических соображений, считает не верным (что для церкви, наверно, кощунство считать житие святого не верным!!!), поскольку по сегодняшней истории Ростов появился раньше Галича, что основала его какая-то монахиня и христианство там появилось из Троице-Сергиевской Лавры.
И даже в настоящее время не Кострома, а Галич вышел на улицы отстаивать свои права по ЖКХ.
Поэтому это далеко не местниченский патриотизм, а стремление галичан знать подлинную историю своего края, знать своих героев и плохих и хороших, иначе мы останемся Иванами, непомнящими своего родства, будем безликой массой с плоскими лицами, как размазал нас автор "Овсянок" и очень хотят наши политики.
Аватара пользователя
Птица Ксеникс
Администратор
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
Откуда: извне

Сообщение Птица Ксеникс »

Mikhail писал(а):Говорить о том, что Галич - костромская земля, это все равно что называть Россию Московией.
Всё очень относительно... Было время, когда по объективным и субъективным причинам Галич был куда выше и значимее Костромы, было время, когда Кострома была одним из ключевых городов на Волге, а что теперь? Ни того, ни другого. Это судьба многих городов, не раз попадавшх в мельницу административных преобразований и интриг на карте. Ведь Великий Устюг не говорит о том, что он куда круче Вологды (хотя это было бы в чём-то справедливо), Владимир не препятствует томы, что столица - Москва, хотя когда-то престол был там... Всё меняется... И в силу разных причин Галич уже не первый век входит в Костромские земли. Вохма ещё в меньшей степени ощущает себя костромской территорией... Но там такого неприятия "всекостромского единства" нет. Ну в Костромской области - значит в ней.
При этом я отнюдь не хочу сказать, что Галич - лишь сгусток "безликой массы с плоскими лицами". Это одна из интереснейших территорий в Костромской области (да, от административной принадлежности никуда не деться), не лучше и не хуже других, но с гораздо более насыщенной исторической и культурной базой.
Не одна дорога ведёт в Рим...
Аватара пользователя
Иванов
_
_
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 10:20

Сообщение Иванов »

...В одном из районов области испокон веков жило несколько деревень бордян.
Сами они считали себя русскими и не знали никакого другого языка, кроме
русского. В университете работало несколько выходцев из этих деревень.
Они-то и открыли в каких-то архивах,что жители этих деревень были насильст-
венно обращены в православие и русифицированы. Услыхав о том, что прибалты
взбунтовались против русского владычества и стали добиваться независимости,
бордянские интеллектуалы решили пробудить национальное самосознание у своих
односельчан. Упившись "горбачухи", потомки бордян потребовали...предоста-
вить им автономию и свою конституцию, дать право говорить на своем родном
языке, ввести свои деньги, причем-конвертируемые. Приехавшие из города
представители власти разъяснили взбунтовавшимся бордянам, что на бордянском
языке сейчас в мире никто не говорит. А для изучения бордянской письменнос-
ти нужно кончать университет и потом лет десять корпеть в научном кабинете.
...Выслушав такие речи, потомки бордян еще раз упились "горбачухи" и набили
друг другу морды, в первую очередь-своим родным интеллектуалам.
Что произошло потом, сведений не имеется.
А.А. Зиновьев. " Катастройка".
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Иванов писал(а):А.А. Зиновьев
А ведь этот Зиновьев - почти что наш земляк, чухломской, кажется.
Он еще много чего понаписал в таком духе.
Иванов писал(а):набили ... морды, в первую очередь - своим родным интеллектуалам

Это Вы специально для mod-modа цитату привели?
Что ж, верно, быть битым - обычная судьба пророка в нашем Отечестве.
А с апостолами язычников, известно, и похуже обходились.
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Ник писал(а):Экземпляский считал, что галичские земли были компактным проживанием меря, незря Галич мерьский. Москвичи считают, что центром меря был Ростов. Хотя последние раскопки показали, что в тех местах было больше финов.
Думаю что центров у мери было несколько. И Галич безусловно один из крупнейших.

Кстати, вот интересный материальчик по мерянской археологии Ростова. Подобные украшения были распространены по обе стороны Волги, у эрзян и мари.

Меря в археологической коллекции Ростова Великого

Изображение
Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя. Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще».

Согласно данным археологии, старинное Сарское городище, крупный укрепленный прото-город на озере Неро, существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е. Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром меря, Ростов — опорным пунктом Новгорода. По мнению В. Плешанова, основывающемся на результатах последних археологических исследований, Ростов возник как мерянский поселок в конце VIII в. или несколько раньше; во времена Рюрика он стал центром сбора дани в пользу Новгорода, оставаясь в других отношениях пригородом Сарского городища; с дальнейшим развитием государственных отношений, в 10 веке он приобретает господствующее значение. История о Казанском царстве упоминает черемис(мари) как коренных жителей Ростова, часть из них не пожелали креститься и поэтому покинули город отправившись к родичам за Волгу. Другая, основная часть осталась и имела в составе позднего Московского царства свои национальные автономии (Мерьские станы). Местные черемисы-мари имели самоназвание «мäpы»(меря), которое сохранилось у этногруппы северозападных мари, проживающих ныне в нижегородской и костромской областях.

Как показали раскопки 1980-х гг., мерянское поселение на месте Ростова занимало береговую террасу к западу от устья р. Пижермы. Оно не было укреплено, но защищалось Пижермой, заболоченной низиной р. Ишни и, видимо, засеками в окружающем лесу и подводными частоколами на р. Которосли и озере. Поселение находилось напротив острова — огромного камня-останца, почитавшегося мерянами, и служило центром культа божества, аналогичного славянскому Велесу, связанного также с медвежьим культом. Еще в XIX веке память о нем жила в ростовской поговорке: «Он зол, как идол Велес».

Изображение
Коньковидная подвеска. Бронза. Сарское городище.



Изображение
Наконечники копий. Железо. Сарское городище.

Изображение
Топор кельт и проушной топор. Железо. Сарское городище

Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/merja_v_ar ... -11-23-107
Ответить