Романовы Святые
Романовы Святые
Династия «Романовых». Кострома «колыбель» дома Романовых.
Николай 2 причислен к лику святых.
Адмирал Федор Ушаков причислен к лику святых.
Даже сейчас сомневаюсь – будет ли продолжение темы. Слишком на мой взгляд сложная и до конца не понятная.
Не понимаю почему у нас церковь причислила этих людей к лику святых.
Адмирал – он же военный – мы им гордимся, но какой же он святой? Ведь убивал.
Николай2 – думаю тоже не достоин – «ходынка», русско-японская война, первая мировая и церковь все равно его «канонизирует»
То царь плох, то он хорош - не понимаю сейчас наших Костромских «дворян» - они видимо все монархисты – или бренд Романовых раскручивают для туристов.
Николай 2 причислен к лику святых.
Адмирал Федор Ушаков причислен к лику святых.
Даже сейчас сомневаюсь – будет ли продолжение темы. Слишком на мой взгляд сложная и до конца не понятная.
Не понимаю почему у нас церковь причислила этих людей к лику святых.
Адмирал – он же военный – мы им гордимся, но какой же он святой? Ведь убивал.
Николай2 – думаю тоже не достоин – «ходынка», русско-японская война, первая мировая и церковь все равно его «канонизирует»
То царь плох, то он хорош - не понимаю сейчас наших Костромских «дворян» - они видимо все монархисты – или бренд Романовых раскручивают для туристов.
- Рыжая Соня
- _
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:29
- Откуда: Рио
Это вряд ли. Не даром же у работников таких интернатов по 2 оплачиваемых отпуска. Нормальный человек больше 6 месяцев в таком интернате не проработает, сам не свихнувшись.maksim писал(а):Возможно психически ненормальные как раз мы.
Очень много насильников, агрессивно настроенных, а если есть тихие – то это уже «растительность», а не люди. Причем сами себя обслужить в большинстве своем не могут. Если за ними не смотреть, перемрут за 3 месяца. Не имею в виду всех – но подавляющее большинство именно такие – они не дееспособны.
Те же юродивые на Руси – если бы их не подкармливали – вряд ли бы выжили.
Это жалость, сострадание, милосердие и тд – по отношению к этим людям, а святость вряд ли у них имеется.
О чем спор? Вот действительно компетентное мнение http://www.krotov.info/libr_min/p/poyarkov.html
Статья ничего не объясняет.
Вот некоторые выдержки из статьи:
С полководцами то становится все понятно они местночтимые, с этим согласится можно и не так шокирует как с Николаем, да и то безукаризненная православная вера - не убей - все равно грех, хоть и родину защищали.
Вот некоторые выдержки из статьи:
Как интересно праведное житье и народное почитание относится к Николаю2?Основными критериями канонизации общецерковных и местночтимых подвижников веры в Русской Православной Церкви являются праведное житие, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения, и если таковые есть, нетленные мощи.
С полководцами то становится все понятно они местночтимые, с этим согласится можно и не так шокирует как с Николаем, да и то безукаризненная православная вера - не убей - все равно грех, хоть и родину защищали.
Замучили – но вот почему только Николая и его семью к лику святых как страстотерпцев приобщили – ведь у нас в России замученных хватает?, почему только их?Синодальной комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной царской семьи».
Комиссия пришла к выводу, что в государственной и церковной деятельности последнего Российского императора самой по себе нет оснований для его канонизации, но что христианское терпение страданий после ареста и мученическая кончина царя и членов его семьи делают возможным их прославление в лике святых страстотерпцев
«За что боролись на то и напоролись» - на мой взгляд именно канонизация Николая людей и разобщает. Вот если бы его лет через 200 канонизировали – тогда бы противоречий меньше было. Люди были бы другие и многое забылось.Комиссия в своем подходе к этой теме стремится к тому, чтобы предстоящее прославление царственных мучеников не разъединяло, а объединяло людей.
Не верится, что без политики и идеологии обошлось. Никак не верится. Не даром же даже часть эмигрантов против канонизации Николая.Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями.
Если бы с главой по канонизации поговорить по душам может быть и объяснил, что к чему, а в его статье только констатация фактов и ничего больше.Mikhail писал(а):Извините, раз глава Комиссии по канонизации Вам ничего объяснить не может, то, скорее всего, Вам никто по этому вопросу ничего не объяснит.
1. Николая2 канонизировали в лике святых как страстотерпца
2. Хотели этой канонизацией объединить общество (по моему наоборот разъединили)
3. Канонизация Николая была не по политическим мотивам (в это не верится)
Николая2 канонизировали - и это факт.
Только я тему поднял, чтобы понять, считает ли народ Николая2 и других святым?
Вот мнение церкви на канонизацию Николая и его семьи:
«Изучение же материалов, связанных с гибелью Царской Семьи, в т. ч. дневниковых записей, позволило сделать вывод о том, что смерть была принята ими добровольно; имея возможность спастись, они отвергли ее, желая разделить судьбу народа.»
Напрашивается такой вопрос – почему Николай имея возможность спастись, пусть не сам а хотя бы спасти близких ему людей – все-таки обрек их на смерь, я уже не говорю о детях, а врач, слуги – они то в чем повинны, и можно ли Николаю это простить?
Ведь Николай царь, - который планомерно развалил страну, а развалив распростился с жизнью велев никому не мстить, а 130 млн. человек надеявшихся на него – можно не учитывать, а ведь он еще и помазанник Божий – и он за людей перед Богом отвечает.
А в том ,что Николай раскаивался, думаю, это не повод для канонизации, скорей для прощения, да и то «Бог простит».
Было несколько попыток канонизировать царскую семью:
1994 – собор отказался канонизировать
1997 – тоже отказал в канонизации (нет чудотворения)
Что странно, после 1997 появляются чудеса и главное идет сближение с зарубежной РПЦ.
Но есть же у нас святые которых – святым не назовешь (документы по ним только недавно обнаружили)
Вот например, что сказал Максим Грек про святого Пафнутия Боровского "держал села, и на денги росты имал, и люди и слуги держал, и судил, и кнутьем бил".
Святой Трифон Вятский - присваивал монастырские доходы, а за причастие назначил такую непомерную цену, что многие в приходе умирали без причастия. Паства писала жалобу патриарху)
Благословенная грамота Патриарха Иова Слободскому земскому старосте об устроении Богоявленского монастыря от 4 января 1599 г.
".Били нам челом с Вятки Слободского города земской староста Осипко Федоров сын Богданов и восемь посадских людей и волостных крестьян, а сказали ...а которые деи иные посадские люди и волостные крестьяне в тот в Успенский монастырь хотят постричися, и того деи У.м. архимрит Трифон и старцы вкладу у них просят дорого, с человека по десяти рублев, и по 15, и по 20, и с убогово деи человека менши десяти рублев не возмут, а кому деи лучится постричись у себя на подворье, и они деи без пяти рублев не постригут, и многие деи люди помирают у низ без постргания, хотя и желают постричися..." ("Акты, собранные археографической экспедицией ИАН". СПб. 1836. т.2. стр. 61)
Просто надо иметь ввиду что, и РПЦ тоже ошибаться может – там тоже люди что и мы.
Вот еще один пример за последние 10 лет канонизировали что-то около 1000 человек, а РПЦЗ, в свое время, канонизировала всех скопом, так в эти списки попали даже провокаторы ГПУ, которых "кончили" свои же. (вот доказать это пока не могу)
Инициатива о канонизации Николая исходила из низов (народа), РПЦ «пошла на встречу» народным массам. Как говорят в РПЦ было несколько тысяч подписей (полторы? две?). Что то на подобие Коробова – который свою жизнь посвятил «Колыбели дома Романовых», - в этом ничего конечно плохого нет – все-таки раскрутить этот бренд думаю неплохо. Или как наш бывший губернатор который собрал подписи на строительство АЭС.
Конечно понимаю – это вопрос веры, можно молиться на Николая, а можно и не молиться, каждый для себя решает сам.
«Изучение же материалов, связанных с гибелью Царской Семьи, в т. ч. дневниковых записей, позволило сделать вывод о том, что смерть была принята ими добровольно; имея возможность спастись, они отвергли ее, желая разделить судьбу народа.»
Напрашивается такой вопрос – почему Николай имея возможность спастись, пусть не сам а хотя бы спасти близких ему людей – все-таки обрек их на смерь, я уже не говорю о детях, а врач, слуги – они то в чем повинны, и можно ли Николаю это простить?
Ведь Николай царь, - который планомерно развалил страну, а развалив распростился с жизнью велев никому не мстить, а 130 млн. человек надеявшихся на него – можно не учитывать, а ведь он еще и помазанник Божий – и он за людей перед Богом отвечает.
А в том ,что Николай раскаивался, думаю, это не повод для канонизации, скорей для прощения, да и то «Бог простит».
Было несколько попыток канонизировать царскую семью:
1994 – собор отказался канонизировать
1997 – тоже отказал в канонизации (нет чудотворения)
Что странно, после 1997 появляются чудеса и главное идет сближение с зарубежной РПЦ.
Но есть же у нас святые которых – святым не назовешь (документы по ним только недавно обнаружили)
Вот например, что сказал Максим Грек про святого Пафнутия Боровского "держал села, и на денги росты имал, и люди и слуги держал, и судил, и кнутьем бил".
Святой Трифон Вятский - присваивал монастырские доходы, а за причастие назначил такую непомерную цену, что многие в приходе умирали без причастия. Паства писала жалобу патриарху)
Благословенная грамота Патриарха Иова Слободскому земскому старосте об устроении Богоявленского монастыря от 4 января 1599 г.
".Били нам челом с Вятки Слободского города земской староста Осипко Федоров сын Богданов и восемь посадских людей и волостных крестьян, а сказали ...а которые деи иные посадские люди и волостные крестьяне в тот в Успенский монастырь хотят постричися, и того деи У.м. архимрит Трифон и старцы вкладу у них просят дорого, с человека по десяти рублев, и по 15, и по 20, и с убогово деи человека менши десяти рублев не возмут, а кому деи лучится постричись у себя на подворье, и они деи без пяти рублев не постригут, и многие деи люди помирают у низ без постргания, хотя и желают постричися..." ("Акты, собранные археографической экспедицией ИАН". СПб. 1836. т.2. стр. 61)
Просто надо иметь ввиду что, и РПЦ тоже ошибаться может – там тоже люди что и мы.
Вот еще один пример за последние 10 лет канонизировали что-то около 1000 человек, а РПЦЗ, в свое время, канонизировала всех скопом, так в эти списки попали даже провокаторы ГПУ, которых "кончили" свои же. (вот доказать это пока не могу)
Инициатива о канонизации Николая исходила из низов (народа), РПЦ «пошла на встречу» народным массам. Как говорят в РПЦ было несколько тысяч подписей (полторы? две?). Что то на подобие Коробова – который свою жизнь посвятил «Колыбели дома Романовых», - в этом ничего конечно плохого нет – все-таки раскрутить этот бренд думаю неплохо. Или как наш бывший губернатор который собрал подписи на строительство АЭС.
Конечно понимаю – это вопрос веры, можно молиться на Николая, а можно и не молиться, каждый для себя решает сам.
Царь разделил судьбу народа - остался с народом. В этом его подвиг.
Что касается Ваших "примеров" - а не распространяете ли Вы клевету?
Нет, не то же. Рукоположенные священники и принявшие монашество, люди праведной жизни - не то же, что и мы, и не надо себя с ними равнять так самонадеянно.drom писал(а):там тоже люди что и мы.
Что касается Ваших "примеров" - а не распространяете ли Вы клевету?
Николая канонизировали как Страстотерпца.Mikhail писал(а):Царь разделил судьбу народа - остался с народом. В этом его подвиг.
"Страстотерпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличии от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является одними из заповедей Иисуса Христа."
Другими словами Николая канонизировали не за разделения судьбы с народом, а за непротивления злу (ударили по правой щека поставь левую).
Имел ввиду совсем другое: если взять полностью мое предложение:Mikhail писал(а):Нет, не то же. Рукоположенные священники и принявшие монашество, люди праведной жизни - не то же, что и мы, и не надо себя с ними равнять так самонадеянно.
то надеюсь будет понятнее. Имел ввиду, что «все мы люди, все мы человеки» и можем ошибаться и люди в РПЦ не исключение и только это и ничего больше.drom писал(а):Просто надо иметь ввиду что, и РПЦ тоже ошибаться может – там тоже люди что и мы.
Ну, что тут сказать можно:Mikhail писал(а):Что касается Ваших "примеров" - а не распространяете ли Вы клевету?
Например про Максима Грека можно посмотреть здесь: http://www.krotov.info/acts/16/1/1525_grek_3.htm
Про РПЦЗ – здесь: http://www.katakomb.ru/2/RPCZ.html
А клевета ли это – решайте сами.
http://www.newsru.com/cinema/10jul2009/stjackson.htmlСМИ: Ватикан рассматривает возможность причисления Майкла Джексона к лику святых
За что? Праведный образ жизни? Не начнут ли канонизировать всех подряд более или менее известных людей?
Причём из любой сферы деятельности, будь то шоумены или политики. Ерунда какая-то.
IMHO
Как я понимаю – поставили на поток, ведь если знаменитый человек умер и у него много почитателей, надо только собрать подписи хоть пару тысяч и подать заявление в синод, дальше идет рассмотрение, например как в РПЦ (архиерейский собор) и если нет возражений, то почему бы и не сделать из человека святого – канонизировав его. Вот только многим людям это не нравится. Ведь раньше как канонизировали – умер человек и по прошествии несколько лет примерно 100 лет, начинают собирать материал, документы собирают собор и канонизируют. Этого человека мало кто помнит, документов еще меньше и личной вражды или обиды на этого человека ни у кого нет. А сейчас то хотя бы Николая2 взять – ведь документов о нем сохранилось не мало, да и старшему поколению в школе вдалбливали на протяжении 10 лет, что царь плохой, так не ужели народ сразу поверит в его святость?
Люди из церкви ни как не поймут, что монополии на Бога у них нет, и если и дальше так продолжаться будет, то народ отвернется или уйдет в другую церковь или вообще молится дома будет. Ведь главное вера в Бога, а где молиться не так уж и важно.
Ведь как говорят в РПЦ – людей воцерковленных – т.е. истинно верующих всего-то около 10 млн. на всю Россию, а это очень мало.
Майкл Джексон мне как певец очень нравится - а вот святой из него ....
Святых то назначает Бог, а церковь только может угадать или ошибиться в выборе.
Люди из церкви ни как не поймут, что монополии на Бога у них нет, и если и дальше так продолжаться будет, то народ отвернется или уйдет в другую церковь или вообще молится дома будет. Ведь главное вера в Бога, а где молиться не так уж и важно.
Ведь как говорят в РПЦ – людей воцерковленных – т.е. истинно верующих всего-то около 10 млн. на всю Россию, а это очень мало.
Майкл Джексон мне как певец очень нравится - а вот святой из него ....
Святых то назначает Бог, а церковь только может угадать или ошибиться в выборе.
Drom, а для Вас существуют моральные авторитеты? К примеру, известный историк и литературовед Д.С.Лихачев? Эта репродукция - из его книги. Он, человек глубоко и искренне веровавший, глубоко разбиравшийся в вопросах Православия - приветствовал канонизацию Романовых и, в отличие от Вас, ничего сиюминутного или конъюнктурного в акте канонизации Романовых не видел.
- Вложения
-
- Николай_II_и_семья.jpg (70.52 КБ) 5572 просмотра
Mikhail
С самого детства как только понимать что-то начал – нам вдалбливали, что царь плохой, учиться начал и на протяжении 10 лет – ничего не менялось – царь также плох + примеры почти во всех книгах по истории, в институт пошел – и там с первого курса изучал историю партии – типа «шаг вперед, два шага назад».
И вдруг перестройка, за ней демократия, со временем начинают говорить – что царь то оказывается хороший – это коммунисты плохие – изверги, царя убили. Не больно то и поспоришь, все правильно – убийство царской семьи – это грех. Я с этим согласен.
Но потом то что начинается? Начинают возвеличивать царя, собирают подписи на его канонизацию, церковь сначала сопротивляется, но в последствии когда идет сближение с РПЦЗ (а они его раньше канонизировали) – царя и семью канонизирует.
Но обвинения против царя никуда не делись – они как были так и остались – ходынка, русско-японская и т.д, никто внятно их не опровергнул.
Своим правлением Николай как царь принес людям слишком много «горя».
Хоть и говорят, что канонизировали Николая как человека, а не как царя, но для людей то он как был царем так царем и остался. И люди то о нем судят в первую очередь как о царе, а не как о человеке. По крайней мере Николай как царь «перевешивает» Николая как человека.
И когда человек на распутье по поводу веры – канонизация Николая – это как «обухом по голове» – сразу напрашивается вопрос – а за что? Неужели не нашлось более достойных людей, у которых нет такой сомнительной репутации? Не политика ли тут замешана?
И ответов на эти вопросы – нет, как бы церковь обратное не утверждала – доводы церкви не убедительные.
Если я не прав – то все равно церковь с канонизацией на мой взгляд поторопилась, никуда бы Николай не делся если бы его и канонизировали лет через 100, а так только разногласия в народе вызвали.
Ведь сами люди церкви говорят – что святых «назначает» Бог (у Бога святых на много больше), это его прерогатива, то, что церковь кого-то канонизирует – это еще не значит, что человек святой, это просьба Богу «оценить человека», а уж как Бог решит – никому не известно.
Насчет авторитетов: В библии сказано: «не возведи себе кумира… кроме Бога»
Написал как понимал. Вот если появится другая убедительная информация про Николая – упорствовать не буду.
С самого детства как только понимать что-то начал – нам вдалбливали, что царь плохой, учиться начал и на протяжении 10 лет – ничего не менялось – царь также плох + примеры почти во всех книгах по истории, в институт пошел – и там с первого курса изучал историю партии – типа «шаг вперед, два шага назад».
И вдруг перестройка, за ней демократия, со временем начинают говорить – что царь то оказывается хороший – это коммунисты плохие – изверги, царя убили. Не больно то и поспоришь, все правильно – убийство царской семьи – это грех. Я с этим согласен.
Но потом то что начинается? Начинают возвеличивать царя, собирают подписи на его канонизацию, церковь сначала сопротивляется, но в последствии когда идет сближение с РПЦЗ (а они его раньше канонизировали) – царя и семью канонизирует.
Но обвинения против царя никуда не делись – они как были так и остались – ходынка, русско-японская и т.д, никто внятно их не опровергнул.
Своим правлением Николай как царь принес людям слишком много «горя».
Хоть и говорят, что канонизировали Николая как человека, а не как царя, но для людей то он как был царем так царем и остался. И люди то о нем судят в первую очередь как о царе, а не как о человеке. По крайней мере Николай как царь «перевешивает» Николая как человека.
И когда человек на распутье по поводу веры – канонизация Николая – это как «обухом по голове» – сразу напрашивается вопрос – а за что? Неужели не нашлось более достойных людей, у которых нет такой сомнительной репутации? Не политика ли тут замешана?
И ответов на эти вопросы – нет, как бы церковь обратное не утверждала – доводы церкви не убедительные.
Если я не прав – то все равно церковь с канонизацией на мой взгляд поторопилась, никуда бы Николай не делся если бы его и канонизировали лет через 100, а так только разногласия в народе вызвали.
Ведь сами люди церкви говорят – что святых «назначает» Бог (у Бога святых на много больше), это его прерогатива, то, что церковь кого-то канонизирует – это еще не значит, что человек святой, это просьба Богу «оценить человека», а уж как Бог решит – никому не известно.
Насчет авторитетов: В библии сказано: «не возведи себе кумира… кроме Бога»
Написал как понимал. Вот если появится другая убедительная информация про Николая – упорствовать не буду.