Приколы нашего городка :)
Зона отдыха и спорт + дополнительная мотивация - не хочешь нюхать - подтягивайся быстрее!!!


Перейти к сообщению на форуме.



ГАЛИЧ: фото дня
Золотая осень!!!


Перейти к сообщению на форуме.



История Галича в фотографиях
Внизу пара интересных фотографий в стиле было-стало более чем столетней давности. Обе они сделаны примерно с одного и того же места - с колокольни Воскресенской церкви. Этой колокольни давно уже нет. В небольшом каменном здании, оставшемся от церкви, в советское и постсоветское время располагалась галичская метеостанция. На фотографиях видны нижние ряды торговой площади, справа летняя и зимняя Богоявленские церкви, а немного дальше в центре снимка - Рождественская и Смоленская церкви. Первая фотография сделана примерно на рубеже XIX и XX веков. Вторая - примерно на 10 лет позже, в 1909 или 1910 году, вероятно, по заказу К.В. Палилова для очередной серии открыток. О величине временного промежутка между этими двумя фотографиями можно судить, например, по деревьям, выросшим за это время вокруг Богоявленской церкви. Кроме того, если приглядеться, на второй фотографии вокруг центрального купола зимней Богоявленской церкви можно видеть строительные леса. Есть еще по крайней мере две фотографии этой церкви со строительными лесами вокруг центральной главы, обе они датированы 1910 годом.
Сравнивая фото, можно видеть, как изменился вид площади за 10 лет. Появились новые каменный здания театра Архангельских у левого края второго снимка и большого доходного дома на Богоявленской улице, где в советское время были почта-телефон-телеграф. Видно, как разросся город в сторону Рождественской и Смоленской церквей и дальше. Изменился и вид каменных рядов, особенно их кровли. Деревянные складские здания за рядами были перестроены. Также на Богоявленской появилась каменная лавка Нешпанова, очевидно, на месте деревянного склада.
Также можно видеть, что зимняя Богоявленская церковь, напротив, никак не изменилась за первые 10 лет прошлого века. Интересно, что никакой лестницы или крыльца, ведущего на второй этаж справа от церкви не было ни в 1900, ни в 1910 году. Возникает справедливый вопрос - откуда взялась идея сделать в ходе последней реставрации такую капитальную каменную крытую лестницу, которая кардинально изменила исторический вид церкви? Никаких документальных предпосылок для такого шага реставраторов, насколько мне известно, не существует. Менять исторический вид древнейшего здания города без достаточных оснований - это, пожалуй, новое слово в реставрации.



Перейти к сообщению на форуме.



Проекты благоустройства общественных территорий.
14 It is likely that these intrinsic skeletal muscle changes are not limited to the limb skeletal musculature but that generalized skeletal muscle changes occur <a href=https://enhanceyourlife.mom/>buy generic priligy</a>


Перейти к сообщению на форуме.



История Галича в фотографиях
Хотелось бы обсудить еще некоторые разночтения в биографических сведениях о М.М. Смодоре, которые были, очевидно, по недосмотру растиражированы в одной неплохо изданной и популярной книге по истории Галича. Речь идет о книге Н.В. Сотникова "Галич и Рыбная слобода. Конец XVIII – середина XX вв. Исторические путешествия с Николаем Сотниковым" – Кострома, 2015 – 168 с.
Ознакомиться с авторской аннотацией и скачать книгу можно по адресу https://history.galich44.ru/article/60, ссылку для скачивания можно найти также на сайте "Соборная библиотека".
Первая часть книги - это немного переработанная и дополненная более ранняя книга Н.В. Сотникова "История рыболовства и Рыбной слободы в Галиче", по новому оформленная и в красивой обложке (первое фото внизу).
Надо сразу сказать, что красивая фотография, попавшая на обложку, не имеет никакого отношения к Рыбной слободе. Это репродукция фотографии берега озера, на котором в наше время расположен городской пляж. Кроме этой небольшой оплошности к первой части книги замечаний нет.
Вторая же часть, или, точнее, последняя, седьмая ее глава, которая, тем не менее, занимает больше трети объема книги, посвящена обзору творчества М.М. Смодора и содержит биографическую информацию, местами ошибочную.
Например, на стр. 101 можно видеть фото Смодора с "братом". Аргументы за то, что человек на этом фото не может быть братом Смодора, приведены в отдельном посте выше в этой ветке форума, нет нужды их повторять. Далее, на странице 121 (второе фото внизу) видим фотографию двух детей, очевидно, братьев, предваряемую абзацем о том, что у М.М. Смодора и его супруги Фаины Ароновны было двое приемных (!!) детей, и что на фото внизу - их портрет. Не знаю, откуда взялась эта версия о "приемных" детях. Ниже в этом посте (третье фото внизу) приведен потрет М.М. Смодора с детьми, сделанный, очевидно, им самим около 1932 года, судя по возрасту детей. Слева к этому фото я приложил фото Фаины Ароновны в молодости, примерно на 10 лет раньше.
Нетрудно убедиться, что старший сын Рафаил - просто копия матери. Младший с годами тоже стал очень похож на мать - смотрите следующее фото внизу, военное, сделанное в 1943 году, когда обоим сыновьям, несмотря на молодость, пришлось надеть форму и взять в руки оружие. К сожалению, оба они погибли на войне. Их имена увековечены на обелиске перед 4-й школой. Эти два фото, да и другие из сохранившихся, оставляют мало шансов версии о "приемных" детях Смодоров.
Также видно, что на фото со страницы 121 книги Сотникова дети вовсе не М.М. Смодора. Но тогда чьи это дети?
На коллаже, составленном Смодором из фотографий своих родственников, обсуждению которого посвящен предыдущий пост, фото старшего из братьев можно найти 6 раз, младшего - 2 или 3 раза. Тем самым, можно сразу сказать, что это фото внучатых племянников Смодора. Подборка фото (четвертое фото в конце поста), частично взятых из коллажа, а в основном из галереи "Портретные снимки галичан" показывает, как братья менялись с возрастом в течение примерно 9 лет - с 1909 по 1918 годы. Среди других их фото в галерее есть фото старшего брата в возрасте около года с матерь и отцом (в верху подборки приведено фото с матерью). Их родителями при таком ретроспективном рассмотрении оказываются племянник Смодора Соломон Маркович Самодур и его жена, многочисленные портреты которых и их идентификация обсуждались несколькими постами выше в этой теме.
Судя по всему, младший из братьев (на всех фото из подборки внизу он справа) и есть тот самый Семен Соломонович Самодур, актер и режиссер Центрального театра кукол С.В. Образцова, которому также был посвящен выше в этой теме отдельный пост.



Перейти к сообщению на форуме.



История Галича в фотографиях
Этот фотоколлаж М.М. Смодора (первое фото внизу), встречающийся в фотогалерее сайта дважды, озаглавлен в одном месте как еврейская диаспора Галича, в другом как еврейская община Галича и датирован 1924 годом. Кроме сомнительной этичности употребления термина "диаспора" оба названия неверны фактически, как впрочем и датировка. Значит, хотя бы ради восстановления исторической справедливости, этот коллаж стоит отдельного обсуждения.
На фотоколлаже 34 портрета взрослых. Многие из них повторяются:
2 раза сам М.М. Смодор;
5 раз его племянник Соломон, знакомый читавшим предшествующие посты;
2 раза жена Соломона, также знакомая читавшим посты выше;
4 раза сестра Соломона, мать брата и сестры Предтеченских;
2 раза ее муж Иван Предтеченский;
2 раза вторая сестра Соломона, также попадавшая с ним на общее фото;
1 раз брат Смодора Марк, личность которого тоже обсуждалась в предыдущих постах;
1 раз его жена, также присутствовавшая на фото Смодора с мужем и детьми;
3 портрета пожилых мужчин с бородами и в ермолках, по многу раз встречающиеся
в галерее портретных фото М.М. Смодора - один из этих мужчин, скорее всего, его отец;
2 пожилые женщины, одна из которых, скорее всего, мать самого Смодора -
сидит справа немного выше центра с пожилым мужчиной в ермолке, вероятно, его отцом;
6 раз 2 молодые женщины, часто встречающиеся на фотопортретах Смодора,
в том числе с его предполагаемыми родителями - скорее всего его сестры.
Итого: тридцать человек из 34 взрослых на коллаже - близкие родственники. Вероятнее всего и остальные четверо - близкая родня Смодора.
Детей на коллаже также 34, портреты большинства из них также встречаются не по одному разу среди снимков Смодора.
Многие из детей также представлены на коллаже несколькими фото. В фотогалерее сайта есть фото этих детей со взрослыми с этого же коллажа. То есть, все или почти все дети на коллаже - племянники или внучатые племянники М.М. Смодора.
На коллаже нет ни жены самого Смодора, ни его детей. Это наблюдение позволяет датировать фотоколлаж примерно 1920 годом, т.к. он сделан, очевидно, до женитьбы М.М.Смодора. Странно, что на коллаже нет никого из детей Предтеченских, хотя 4 раза присутствует их мать и 2 раза отец. Но, может быть, этого не захотели они сами, кто знает?
Примечательна фотография молодого человека с усами в самом центре коллажа. Оно отдельно есть в галерее портретных снимков на сайте (фото внизу). Это самое старое фото в фотогалерее портретных снимков галичан Смодора. Если его рассмотреть подробнее, можно видеть по его качеству, что это, скорее всего, перефотографированный Смодором старинный дагеротип, портрет, сделанный по технологии, предшествовавшей обычной фотографии. То есть, его создали много раньше, вероятно, в 1870-х или 1880-х годах. Это может быть портрет отца Смодора в молодости или даже его деда. Недаром М.М. Смодор поместил его в центр коллажа, как старейшину рода.
Думаю, приведенных аргументов достаточно для того, чтобы использовать этот коллаж для определения родственников Смодора на других фотографиях.



Перейти к сообщению на форуме.



История Галича в фотографиях
В конце прошлой недели мне удалось определить еще одну ветвь родственников М.М. Смодора, также представленную в Фотогалерее сайта, в разделе Исторические фотографии \ Портретные фотоснимки галичан полутора десятком или больше фотографий. Я давно обратил внимание на детские фото брата и сестры, начиная примерно от 1905 по 1910-1912 годы, где они сфотографированы вместе, а также по отдельности с няньками и с родителями. Причем, в фотогалерее отсутствуют фото, на которых дети были бы с обоими родителями вместе. Есть одно фото, где родители вместе сидят в декоративном "автомобиле" в фотоателье Смодора. Есть два фото отдельно девочки с матерью, и три фото мальчика с отцом. В детстве брат и сестра были настолько непохожи, что я даже считал их поначалу двоюродными или сводными. Тем не менее, во взрослом возрасте они стали похожи настолько, что уже трудно было бы усомниться в их близком родстве. Внизу подряд идет подборка фото разных лет с братом и сестрой во младенчестве, их фото с родителями в возрасте около 3 лет, их парные фото в более старшем возрасте, и наконец их общее фото начала 1930-х годов, где они в возрасте около 25-30 лет и уже вполне похожи друг на друга как брат и сестра. Но как определить, кто они такие на самом деле? Первой зацепкой была личность матери. Это та самая сестра Соломона Самодура, которая обнимает его на первых двух снимках предыдущего поста. То есть, теперь понятно, почему М.М. Смодор так много снимал этих двух детей, как впрочем и их мать. Мать - его родная племянница, а дети - его внучатые племянники. Второй зацепкой оказалось пятое и шестое фото из подборки внизу. Пятое фото сделано в новом здании краеведческого музея - доме Нешпанова, где музей находится и в настоящее время. На этом фото 1934 года 5 человек художников и работников музея, которые, очевидно, занимались экспозициями музея после переезда из здания на ул. Свободы в здание на ул. Луначарского. Я пошел в музей и показал это фото директору музея Ирине Геннадьевне Беловой. Она сразу опознала в человеке в очках в центре фото Константина Ивановича Предтеченского, который в первой половине 1930-х годов был заведующим музеем, а позже, вплоть до 1969 года (с перерывом на войну) заведовал галичской метеостанцией. Шестое фото показывает участие К.И. Предтеченского также в опытах по промышленному разведению карпа в Михайловских прудах (есть еще несколько фото этого опыта, на которых рыбаки под руководством мужчины и женщины с шестого фото, а также К.И. Предтеченского вылавливают карпов из пруда сетью). Таким образом, внучатые племянники Смодора (они же двоюродные брат и сестра Семена Соломоновича Самодура, артиста и режиссера Центрального театра кукол Образцова) оказались братом и сестрой Предтеченскими. Фамилия Предтеченский была известна галичанам в советское и постсоветское время. Многие помнят сына К.И. Предтеченского, который был преподавателем физкультуры в школе №3 - Сергея Константиновича Предтеченского, к сожалению, рано умершего в возрасте около 50 лет.


Перейти к сообщению на форуме.



История Галича в фотографиях
Теперь о том, почему я считаю, что мужчина в очках - это Соломон Самодур. Во-первых, в разделе Фотогалереи Исторические фотографии \ Портретные фотоснимки галичан есть полтора десятка или больше снимков, на которых он присутствует чаще всего в очках, а на некоторых и без очков, иногда один или с молодыми женщинами - в более молодом возрасте, вероятно, с сестрами, впоследствии, очевидно, уже с женой, а потом и с дочерью. Внизу на первом семейном фото его обнимает молодая женщина. На втором фото - уже две молодые женщины. Когда я увидел первое фото, я решил было, что рядом с ним его жена. Второе фото заставило задуматься. Дело в том, что в те времена нежные отношения между супругами не было принято выставлять напоказ, особенно на фото. Другое дело братья и сестры. Поэтому очевидно, что на первых двух фото он с сестрами. Жена появилась позже (третье фото), как и первый ребенок (четвертое фото). Смодор много фотографировал эту пару как вместе, так и по отдельности. Несколькими постами выше в этой теме я уже писал про эту женщину, что ее лицо очень похоже на лицо другого известного родственника Смодора - актера и режиссера театра кукол Образцова Семена Самодура. Отчество Семена Самодура - Соломонович. Таким образом, цепочка рассуждений замыкается: муж этой женщины, мужчина в очках - это и есть Соломон Самодур, родной племянник М.М. Смодора, переехавший почти одновременно с ним с деловыми целями в Галич. Кто же эта женщина, которая обнимает Соломона Самодура на первых двух фото? Пятое фото дает ответ. Это также семейное фото, на котором сидит брат Михаила Смодора Марк, рядом с ним на столе сидит, судя по всему, жена, а рядом стоит их дочь - та самая сестра Соломона с первых двух фото. Справа на стуле сидит пожилая женщина, присутствовавшая и на первом фото, и еще на многих семейных фото Смодора. Если приглядеться к ней, становится очевидным сходство её лица с чертами лица самого Михаила Смодора (особенно как она выглядит на первом фото этой подборки, да и на многих других, представленных в Фотогалерее сайта). Вероятно, эта женщина и есть мать Михаила Смодора и еще по крайней мере двух молодых женщин с первого фото - его сестер, которых он также много фотографировал. То, что на нее не похож брат Смодора Марк, может объясняться и тем, что у братьев, возможно, были разные матери - в те времена, принимая во внимание разницу в возрасте между братьями, такое случалось нередко. Не похож на него и его сын Соломон. Тем не менее, о близком родстве Соломона Самодура с Марком косвенно свидетельствует приобнявшая его за руку сестра, стоящая слева на втором фото этой подборки - лицом она, очевидно, пошла в отца.


Перейти к сообщению на форуме.