Образ города
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне
Так, попробую по порядку:
У моего учиетля истории, благодаря которому удалось попастьт в Галич однажды и остаться душой в нём (ух, пафосночто-то вышло ), нашла тут в статье про Паисиев Монастырь про Кинешемский тракт, это к предыдущему обсуждению:
"Исследования археологической зкспедиции, проведенные под моим руководством в 1996г., позволили определить взаимосвязь вотчины Иоанна Овина с Николаевским монастырем и системой древнейших дорог Галича. Было установлено, что древняя Костромская дорога, функционировавшая до конца XIXв., проходила к востоку от обители и была заброшена после того, как ее перерезала линия Транссибирской железной дороги, причем в ее начале было поставлено здание железнодорожного вокзала. При этом железная дорога разделила Овиновскую вотчину и часть ее вошла в городскую черту (бывшая Овиновская улица). Из летописного рассказа о посещении Галича митрополитом Фотием в 1425г. следует, что Московская дорога, шедшая вокруг Галичского озера, ответвлялась от Костромской. После того, как в середине XVI в. был основан город Буй, часть Московской дороги, шедшая по окраине галичского посада, стала Буйским трактом. Ответвлением Московской дороги, очевидно, была Кинешемская. Начальный ее участок, огибавший Овиновский монастырь с севера и запада, после строительства железной дороги взял на себя функции Костромской. Таким образом, вотчина Иоанна Овина располагалась на стыке трех важнейших дорог, имевших стратегическое значение для Галича.Николаевский монастырь, основанный боярином (каким ? - прим А.И.Г.), вряд ли играл роль крепости на подступах к городу. " - фрагмент статьи А.Г.Авдеева
Далее
От исследуемого города я нахожусь в ...э... короче. тоже неблизко. И приезжать пока, увы, если не летом, получается только на ленёк. Этого всегда мало.
Я планирую за зимний период собрать всё, что есть в печатных изданиях, которые есть у меня, и в сети. Со стороны Галичан - как я понялапоняла - много уже сделано. Надо просто всё собрать воедино - для этого опять-таки надо приехать и пообщаться со всеми, кто руку к делу приложил. Это тоже за зиму можно сделать. А вот уже летом, в начале, нужен марш бросок: уже поездить и провести "полевой этап работ" :) Для этого мне нужна машина и заинтересованные попутчики. (Возможно, получится снова поехать с кем-то из однокурсников).
Насчёт объять необъятное - это верно подмечено. У меня, ясное дело, будет свой взгляд на то, что должно войти в атлас. Там важно не уйти слишком глубоко в какую-либо сторону: ни в архитектуру
ТАк что сейчас попробую собраться с мыслями и реально прикинуть, что нужно ещё заранее сделать, что вообще сделать нужно и как это всё действительно можно воплотить в жизнь.
У моего учиетля истории, благодаря которому удалось попастьт в Галич однажды и остаться душой в нём (ух, пафосночто-то вышло ), нашла тут в статье про Паисиев Монастырь про Кинешемский тракт, это к предыдущему обсуждению:
"Исследования археологической зкспедиции, проведенные под моим руководством в 1996г., позволили определить взаимосвязь вотчины Иоанна Овина с Николаевским монастырем и системой древнейших дорог Галича. Было установлено, что древняя Костромская дорога, функционировавшая до конца XIXв., проходила к востоку от обители и была заброшена после того, как ее перерезала линия Транссибирской железной дороги, причем в ее начале было поставлено здание железнодорожного вокзала. При этом железная дорога разделила Овиновскую вотчину и часть ее вошла в городскую черту (бывшая Овиновская улица). Из летописного рассказа о посещении Галича митрополитом Фотием в 1425г. следует, что Московская дорога, шедшая вокруг Галичского озера, ответвлялась от Костромской. После того, как в середине XVI в. был основан город Буй, часть Московской дороги, шедшая по окраине галичского посада, стала Буйским трактом. Ответвлением Московской дороги, очевидно, была Кинешемская. Начальный ее участок, огибавший Овиновский монастырь с севера и запада, после строительства железной дороги взял на себя функции Костромской. Таким образом, вотчина Иоанна Овина располагалась на стыке трех важнейших дорог, имевших стратегическое значение для Галича.Николаевский монастырь, основанный боярином (каким ? - прим А.И.Г.), вряд ли играл роль крепости на подступах к городу. " - фрагмент статьи А.Г.Авдеева
Далее
От исследуемого города я нахожусь в ...э... короче. тоже неблизко. И приезжать пока, увы, если не летом, получается только на ленёк. Этого всегда мало.
Я планирую за зимний период собрать всё, что есть в печатных изданиях, которые есть у меня, и в сети. Со стороны Галичан - как я понялапоняла - много уже сделано. Надо просто всё собрать воедино - для этого опять-таки надо приехать и пообщаться со всеми, кто руку к делу приложил. Это тоже за зиму можно сделать. А вот уже летом, в начале, нужен марш бросок: уже поездить и провести "полевой этап работ" :) Для этого мне нужна машина и заинтересованные попутчики. (Возможно, получится снова поехать с кем-то из однокурсников).
Насчёт объять необъятное - это верно подмечено. У меня, ясное дело, будет свой взгляд на то, что должно войти в атлас. Там важно не уйти слишком глубоко в какую-либо сторону: ни в архитектуру
Да известна, она как раз отличается довольно сухим языком архитекторов, оттуда стоит найти самое интересное. Ни в археологию, ни в физическую географию, ни в какие другие разделы не стоит вдаваться слишком глубоко. НАдо всё же думать о читателях. Скорее, раз уж есть такое количество материала, накопленного уже, надо планировать не только общее издание, но и специфические. Можно ведь более детально рассматривать историю сёл и усадеб и впоследствии издать это как сборник монографий, да как угодно.Mikhail писал(а):Ксеникс, Вам известна книга ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛ. Каталог. Вып. III. Город Галич, Галичский р-н. НПЦ ОИПИК, Кострома, 2001. - 400 с., ил. ?
ТАк что сейчас попробую собраться с мыслями и реально прикинуть, что нужно ещё заранее сделать, что вообще сделать нужно и как это всё действительно можно воплотить в жизнь.
Не одна дорога ведёт в Рим...
образ города
По поводу статьи Ксеникс о Никольском монастыре. Замечательно, что его собираются восстанавливать, но затянется это на годы, конечно. Я же помню его таким, как на прилагаемом фото - без глав. В нем тогда, кажется, была лесопилка. Ну и, конечно, котельная. На этой фотографии видна еще колокольня - наверное, Смодор еще фотографировал - а котельная уже была.
- Вложения
-
- Троиц_сбр_без_глав.jpg (59.92 КБ) 7681 просмотр
Так, значит, Галич медленно, но верно становится центром православия в Костромской области. Что же, возможно это и выход для города. Вижу я по своим знакомым, в особенности тем, кто моложе, что православие для многих из них не пустой звук, и, возможно, через какое-то время и займет оно надлежащее место в русском государстве и обществе. Причем преобладают настроения не то чтобы какого-то там суеверно-мистического толка, а, как мне кажется, основой возврата к православию может быть только полное осознание того, что именно православие - самое большое и важное во всей русской истории, и без него русскому народу не возродиться. Очень рад, что родной город как-то движется по этому пути. Путь этот - правильный, хватит ли только сил по нему пройти?Илларион писал(а):благотворительный фонд Святителя Николая, он берет на себя большую часть расходов
Был на "праздновании" Пасхи в Сергиевом Пасаде, года два назад совпало с первомаем, в Лавре было полное ощущение "демонстрации", через человека или пьяный или с бутылкой, все таки я думаю что храм должен быть внутри человека. Больше на такие "мероприятия культмассового сектора" стараюсь не попадать. В храм надо ходить все таки для общения с Богом тет на тет, я считаю что посредники тут никчему.
Вы бы в Москву еще приехали! Там же народ праздный собирается, отовсюду, да и неверующие, в основном, да ладно бы неверующие, да еще и невежественные, не знакомые ни с традициями, ни друг с другом - так, приходят поглазеть. Стесняться некого - никто друг друга не знает - всё позволено. Им и невдомек, что для православных верующих они выглядят нелепо и оскорбительно, думают, наверное, что раз в церковь пришли, уже хорошо, а что не в том виде да не с теми мыслями, то Бог простит ... По толпе судить нельзя.SlavaKPSS писал(а):Был на "праздновании" Пасхи в Сергиевом Пасаде
Судите по себе, с какими мыслями Вы сами к Богу приходите.
Не думаю так. В церковь люди приходят не только с Богом а и друг с другом общаться, в общей молитве и для ощущения духовного единства. Православные верующие - братья и сестры во Христе - за этим, за братством в церковь ходят, вместе молятся и причащаются. И то, что традиция эта нарушена, наверное, одна из больших наших бед.SlavaKPSS писал(а): храм надо ходить все таки для общения с Богом тет на тет, я считаю что посредники тут никчему.
Тоха, зачем так ругаться, Вы же этого не любите! Вспомните, большевики тоже начинали с ругани, да ещё какой. "Кулачье", "поповщина" и др. - это ещё мягкие слова. И видите, что в результате получилось - разрушили много, с руганью-то, а построить успели только кое-что да кое-где.
Да и потом не большевики это все ломали, а сами люди, поддавшиеся соблазну самоуничтожения. Видимо в обществе, основанном на вере, в нашем случае православной, накопилось слишком много людей изуверившихся - критическая, говоря словами атомщиков, масса. И общество взорвалось. Большевики только оказались на поверхности в этот момент. Их вина, конечно, огромна и несомненна, но она также на поверхности и всем видна. Вина же всех общественных институтов бывшей России в произошедшем нисколько не меньше, даже больше - вспомните, кто такие были до революции большевики - да никто!
Понятна обида на большевиков, но их одних ругать несправедливо, и поэтому не стоит, я думаю. Что уж после драки кулаками то махать?
Не стоит отрекаться от собственных предков - ни от близких в пользу далеких, ни от далеких ради близких - в прошлом ведь ничего изменить уже нельзя.
Да и потом не большевики это все ломали, а сами люди, поддавшиеся соблазну самоуничтожения. Видимо в обществе, основанном на вере, в нашем случае православной, накопилось слишком много людей изуверившихся - критическая, говоря словами атомщиков, масса. И общество взорвалось. Большевики только оказались на поверхности в этот момент. Их вина, конечно, огромна и несомненна, но она также на поверхности и всем видна. Вина же всех общественных институтов бывшей России в произошедшем нисколько не меньше, даже больше - вспомните, кто такие были до революции большевики - да никто!
Понятна обида на большевиков, но их одних ругать несправедливо, и поэтому не стоит, я думаю. Что уж после драки кулаками то махать?
Не стоит отрекаться от собственных предков - ни от близких в пользу далеких, ни от далеких ради близких - в прошлом ведь ничего изменить уже нельзя.
- Dirty_Saint
- _
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:37
- Откуда: Галич
На мой личный взгляд, ругать вообще никого не надо... Это же действительно часть нашей истории, никуда от нее не деться... Когда то крепостничество на Руси было - давайте ругать, блин, за это тоже тогда. Ну ка, скажите, кто тут за рабство? я первый брошу в него камень...
И вообще, не стоит забывать, что многое в нашей жизни, как ученые говорят, подвержено цикличности... Кто знает что еще будет в будущем, и как на происходящее сейчас посмотрят наши потомки?
И вообще, не стоит забывать, что многое в нашей жизни, как ученые говорят, подвержено цикличности... Кто знает что еще будет в будущем, и как на происходящее сейчас посмотрят наши потомки?
Ну вы блин даете...
Уважаемый Ник! У меня есть идея выставить на сайте книгу Палилова-Сытина "Древний город Галич" с большим количеством старых фотографий тех мест, о которых идет речь. Но нигде не могу найти хорошую фотографию Воскресенской церкви, хотя она играла такую важную роль в Галиче. Не могли бы Вы поделиться своим архивом, и выложить такую фотографию?Ник писал(а):снесли Воскресенское кладбище
Интересует также церковь в Умиленье - существуют ли её фотографии, сделанные до того, как она была разрушена?
Заранее Вам благодарен.
- Dirty_Saint
- _
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:37
- Откуда: Галич