Mod-mod, это начало картографической экспансии? Если не секрет,кто Вы по вероисповеданию и национальности?mod-mod писал(а): близ старинного села Majmera Угличском районе
открылся сайт посвященный племени Меря
- mastersovka65
- _
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 21:26
- Откуда: Галич
Наши воинственные предки
Когда речь заходит о мере, говорят о ее мирном и дружелюбном характере. Мол, древнерусская народность на Северо-Востоке возникала спокойно, без кровавых схваток, первые города в мерянских землях – Ростов и Белоозеро – не имели укреплений, и значит – в отличие от находившейся в степном булгарском пограничье мордвы и от известных своими набегами беспокойных мари–черемисов - меря была народом тихим и не воинственным.
Однако, думая таким образом, мы становимся похожи на историка-славянофила Елпидифора Барсова, который, поскольку археологии XIX века еще не были известны мерянские поселения на берегах рек, всерьез решил, что меря боялась воды, и передвигалась только посуху. Многочисленные копья, дротики, стрелы, топоры и даже редкий европейский меч, найденные при раскопках на Сарском городище явно не были лишь украшениями стен богатых домов.
Как отмечал в 1975 г. историк и археолог Андрей Леонтьев, только силой дружин мери можно объяснить сохранение мерянской автономии в Древнерусском государстве в IX - XI вв.
Повесть временных лет, древнейшая русская летопись, о начале русской истории ясно говорит – во второй половине IX в. варягов, бравших дань на словенах, кривичах, чуди и мере, изгнали совместные военные силы жителей наших лесных и озерных краев.
Англо-саксонские и французские короли тогда покорялись балтийским викингам, откупаясь от них серебром и землями. Лишь Карл Великий относительно удачно защитил свою империю от северных дружин, но ненадолго. А меря с союзниками смогли отстоять свою независимость. Вспомним, что в то самое время поляне, северяне, радимичи, вятичи и прочие славянские племена на юге покорно и безропотно платили дань Хазарскому каганату.
Читать далее http://merjamaa.ru/news/nashi_voinstven ... -10-17-362
Когда речь заходит о мере, говорят о ее мирном и дружелюбном характере. Мол, древнерусская народность на Северо-Востоке возникала спокойно, без кровавых схваток, первые города в мерянских землях – Ростов и Белоозеро – не имели укреплений, и значит – в отличие от находившейся в степном булгарском пограничье мордвы и от известных своими набегами беспокойных мари–черемисов - меря была народом тихим и не воинственным.
Однако, думая таким образом, мы становимся похожи на историка-славянофила Елпидифора Барсова, который, поскольку археологии XIX века еще не были известны мерянские поселения на берегах рек, всерьез решил, что меря боялась воды, и передвигалась только посуху. Многочисленные копья, дротики, стрелы, топоры и даже редкий европейский меч, найденные при раскопках на Сарском городище явно не были лишь украшениями стен богатых домов.
Как отмечал в 1975 г. историк и археолог Андрей Леонтьев, только силой дружин мери можно объяснить сохранение мерянской автономии в Древнерусском государстве в IX - XI вв.
Повесть временных лет, древнейшая русская летопись, о начале русской истории ясно говорит – во второй половине IX в. варягов, бравших дань на словенах, кривичах, чуди и мере, изгнали совместные военные силы жителей наших лесных и озерных краев.
Англо-саксонские и французские короли тогда покорялись балтийским викингам, откупаясь от них серебром и землями. Лишь Карл Великий относительно удачно защитил свою империю от северных дружин, но ненадолго. А меря с союзниками смогли отстоять свою независимость. Вспомним, что в то самое время поляне, северяне, радимичи, вятичи и прочие славянские племена на юге покорно и безропотно платили дань Хазарскому каганату.
Читать далее http://merjamaa.ru/news/nashi_voinstven ... -10-17-362
Пятница и Никола из Мерского стана. Святые камни Угличской земли.
Есть расхожее мнение что нельзя жить только прошлым, что это превращает современную культуру в какую-то архаичную экзотику. Но, с другой стороны, сегодня мы наблюдаем интересный феномен неотрадиционализма – когда многие древности становятся вдруг очень популярными в современной и даже молодежной культуре. Геокэшеры, язычники, христиане, зеленые, туристы эзотерики массово выезжают из крупных городов в паломничества к историческим и святым местам.
На этом, как нам представляется, наша Merjamaa может приоткрыть окружающему миру свою Загадку. Например, христиане нашли бы у нас многочисленные памятники самобытного меряно-московского православия. А изучающие более древние традиции удивятся, что переславский Синь-камень далеко не единственный в округе, что по Клязьме и Волге много сакральных объектов, поклонение которым не прекращалось столетиями, а колдуны и знахарки живут в Merjamaa и сейчас. Причем это не какая-то фантастика. И камни с источниками, и колдуны с знахарками — реально помогали и помогают тем, кто к ним обращается. Находятся на мерянской земле и петроглифы, вырезанные на камнях, и места где "чудится"...
Часть 1 - Пятница и Никола
улица Деревенек
В одно из таких мест — деревню Деревеньки Угличской Merjamaa команда краеведов "Metsa Kunnta" отправилась в один из воскресных дней сентября. В окрестностях Деревенек до сих пор сохраняется настоящий культовый центр – святой источник, два священных камня, один из которых следовик, и деревянная часовня начала 20-го века. Там вплоть до 1970-х годов, как сейчас принято говорить, тусовалась молодежь, а старшее поколение молилось и набирало для своих нужд воду. И все это несмотря на советскую власть.
ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pjatnica_i_niko ... -11-01-381
Есть расхожее мнение что нельзя жить только прошлым, что это превращает современную культуру в какую-то архаичную экзотику. Но, с другой стороны, сегодня мы наблюдаем интересный феномен неотрадиционализма – когда многие древности становятся вдруг очень популярными в современной и даже молодежной культуре. Геокэшеры, язычники, христиане, зеленые, туристы эзотерики массово выезжают из крупных городов в паломничества к историческим и святым местам.
На этом, как нам представляется, наша Merjamaa может приоткрыть окружающему миру свою Загадку. Например, христиане нашли бы у нас многочисленные памятники самобытного меряно-московского православия. А изучающие более древние традиции удивятся, что переславский Синь-камень далеко не единственный в округе, что по Клязьме и Волге много сакральных объектов, поклонение которым не прекращалось столетиями, а колдуны и знахарки живут в Merjamaa и сейчас. Причем это не какая-то фантастика. И камни с источниками, и колдуны с знахарками — реально помогали и помогают тем, кто к ним обращается. Находятся на мерянской земле и петроглифы, вырезанные на камнях, и места где "чудится"...
Часть 1 - Пятница и Никола
улица Деревенек
В одно из таких мест — деревню Деревеньки Угличской Merjamaa команда краеведов "Metsa Kunnta" отправилась в один из воскресных дней сентября. В окрестностях Деревенек до сих пор сохраняется настоящий культовый центр – святой источник, два священных камня, один из которых следовик, и деревянная часовня начала 20-го века. Там вплоть до 1970-х годов, как сейчас принято говорить, тусовалась молодежь, а старшее поколение молилось и набирало для своих нужд воду. И все это несмотря на советскую власть.
ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pjatnica_i_niko ... -11-01-381
Последние свидетели крывичского и мерянского двоеверия исчезают на наших глазах
Виктор Ерохин, когда о чем то рассказывает, обычно ожесточенно жестикулирует – привычка профессионального лектора. И, говоря со мной, он продолжает убеждать какого то невидимого оппонента, хотя в этом нет никакой необходимости. Тема для него очень важная, и занимается он ею по движению души.
– Это хранится только в живой памяти, это уходит на глазах. Многое утрачено в пору сплошной мелиорации, когда погубили тысячи малых речек и старые поля, а теперь добивают. Мода пошла на «садики камней» у дачных домиков. Эти камни – «ошметки» старой языческой традиции. Коечто мы знаем о ней, но пока мало, мало…
Виктор Ерохин – заместитель директора Угличского музея. В этом году здесь прошла выставка «Культовые камни Верхневолжья». Прошла довольно незаметно. Представлены были в основном фотографии, в силу чего турист не оценил значимость проекта, как и то, чего стоило собрать эти шесть с лишним десятков фотографий.
Как признается сам Ерохин, тема появилась давно, много лет назад, когда они с ярославским историком Светланой Чернецовой проводили сверку на местности: в каком состоянии находятся упоминаемые в дореволюционных источниках огромные камни-валуны, почитавшиеся древними меря и кривичами, жившими на нынешнем Ярославско-Тверском порубежье.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/poslednie_svide ... -01-15-462
Виктор Ерохин, когда о чем то рассказывает, обычно ожесточенно жестикулирует – привычка профессионального лектора. И, говоря со мной, он продолжает убеждать какого то невидимого оппонента, хотя в этом нет никакой необходимости. Тема для него очень важная, и занимается он ею по движению души.
– Это хранится только в живой памяти, это уходит на глазах. Многое утрачено в пору сплошной мелиорации, когда погубили тысячи малых речек и старые поля, а теперь добивают. Мода пошла на «садики камней» у дачных домиков. Эти камни – «ошметки» старой языческой традиции. Коечто мы знаем о ней, но пока мало, мало…
Виктор Ерохин – заместитель директора Угличского музея. В этом году здесь прошла выставка «Культовые камни Верхневолжья». Прошла довольно незаметно. Представлены были в основном фотографии, в силу чего турист не оценил значимость проекта, как и то, чего стоило собрать эти шесть с лишним десятков фотографий.
Как признается сам Ерохин, тема появилась давно, много лет назад, когда они с ярославским историком Светланой Чернецовой проводили сверку на местности: в каком состоянии находятся упоминаемые в дореволюционных источниках огромные камни-валуны, почитавшиеся древними меря и кривичами, жившими на нынешнем Ярославско-Тверском порубежье.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/poslednie_svide ... -01-15-462
Меря и Аркона. Еще раз о параллелях в истории
Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское святилище.
Вид на городище Аркона
Не секрет, что вся Восточная Германия (к которой относится сейчас и остров Рюген с Арконой) буквально пестрит славянскими названиями: от явных Загарда и Шверина, Рибниц и Грибниц до менее очевидных Лейпцига (Липск) и Дрездена (Драждяны). Тем более удивительно, что кроме славянской топонимики (а сохранение топонимики указывает на непрерывность населения) в сознании восточно-немецкого обывателя от славянского наследия не осталось абсолютно ничего. Единственным исключением является анклав Лужица (Лузация) со столицей в Будишине (Бауцене), онемеченная еще не на 100%. Но безнадежность славянской идеи в Восточной Германии стала ясной слишком давно. Например, в 1945 году советское командование даже не стало создавать в регионе искусственную славянскую автономию, хотя политические плюсы от существования такого образования для победителей Германии были налицо.
Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/merja_i_arkona_ ... -01-17-470
Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское святилище.
Вид на городище Аркона
Не секрет, что вся Восточная Германия (к которой относится сейчас и остров Рюген с Арконой) буквально пестрит славянскими названиями: от явных Загарда и Шверина, Рибниц и Грибниц до менее очевидных Лейпцига (Липск) и Дрездена (Драждяны). Тем более удивительно, что кроме славянской топонимики (а сохранение топонимики указывает на непрерывность населения) в сознании восточно-немецкого обывателя от славянского наследия не осталось абсолютно ничего. Единственным исключением является анклав Лужица (Лузация) со столицей в Будишине (Бауцене), онемеченная еще не на 100%. Но безнадежность славянской идеи в Восточной Германии стала ясной слишком давно. Например, в 1945 году советское командование даже не стало создавать в регионе искусственную славянскую автономию, хотя политические плюсы от существования такого образования для победителей Германии были налицо.
Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/merja_i_arkona_ ... -01-17-470
Мурома и Муромская земля. История и топонимика.
Представляем вашему вниманию отрывок из книги Стефана Кировича Кузнецова ( 30.07.1854 - 13.08.1913 ) - русского классика, археолога и этнографа, родившегося 30 июля 1854 в крестьянской семье в Ильинской слободе, Малмыжского уезда, Вятской губернии, профессора-доцента Казанского университета, преподователя Московского археологического института.
Казалось бы, о муроме можно очень много говорить, потому что г. Муром, наряду с Новгородом, Киевом, Ростовом, Суздалем, принадлежит к числу древнейших городов Русской земли и далеко старше Москвы; но беда в том, что летописи дают нам одно лишь название города Мурома; мы решительно ничего не знаем ни о пространстве Муромской земли, ни о том, велико ли было её население, хотя уже в 864 г.
Муромский район, Чаадаевское городище.
Муром подчиняется Рюрику, который ставит там своего правителя. Решая вопрос о происхождении имени самого города и племени муромы, мудрствовали различно при объяснении этого племенного названия. Так, Повесть о водворении христианства в Муроме говорит: «создание града им стены каменны и мрамарны, и оттого нарицается Муром»; Энциклопедический Лексикон Брокгауза и Эфрона переводит слово мурома по-русски «люди на суше», благоразумно умалчивая, из какого именно финского языка происходит это слово.
Реконструкция женского костюма народа мурома. Автор: Наталья Герасимова. Уфа.
Слово мурома всего проще производить или от мерянско-черемисского глагола мурам — «пою», от которого страдательное причастие наст, врем, муромо будет значит по-русски «воепеваемое, поемое», то что поется, т.е. песня; более распространительное толкование, сообразно с духом языка, дает возможность перевести это слово, как «место пения» или «место веселия».
На эрзянском наречии мордовского языка слово морамо значит «пение», а также музыкальный инструмент вроде гуслей, от глагола морамс — «петь, играть». Что касается этимологии Энциклопедического Лексикона, то она несостоятельна уже потому, что в чисто финском языке (suomi) нет слова muro или mur, в значении «человек», хотя шаа и значить «земля», стало быть, автор заметки словаря для объяснения слова мурома взял вотско-зырянское слово мурт — «человек» и финское слово шаа — «земля»; одно непонятно, каким образом из фантастического и лингвистически недопустимого murtmaa получилось «мурома»?
Точно также непонятно, каким образом мурома можно переводить «человек на суше», когда это должно значить по-русски — «человеческая земля».
Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/muroma_i_muroms ... -04-10-541
Представляем вашему вниманию отрывок из книги Стефана Кировича Кузнецова ( 30.07.1854 - 13.08.1913 ) - русского классика, археолога и этнографа, родившегося 30 июля 1854 в крестьянской семье в Ильинской слободе, Малмыжского уезда, Вятской губернии, профессора-доцента Казанского университета, преподователя Московского археологического института.
Казалось бы, о муроме можно очень много говорить, потому что г. Муром, наряду с Новгородом, Киевом, Ростовом, Суздалем, принадлежит к числу древнейших городов Русской земли и далеко старше Москвы; но беда в том, что летописи дают нам одно лишь название города Мурома; мы решительно ничего не знаем ни о пространстве Муромской земли, ни о том, велико ли было её население, хотя уже в 864 г.
Муромский район, Чаадаевское городище.
Муром подчиняется Рюрику, который ставит там своего правителя. Решая вопрос о происхождении имени самого города и племени муромы, мудрствовали различно при объяснении этого племенного названия. Так, Повесть о водворении христианства в Муроме говорит: «создание града им стены каменны и мрамарны, и оттого нарицается Муром»; Энциклопедический Лексикон Брокгауза и Эфрона переводит слово мурома по-русски «люди на суше», благоразумно умалчивая, из какого именно финского языка происходит это слово.
Реконструкция женского костюма народа мурома. Автор: Наталья Герасимова. Уфа.
Слово мурома всего проще производить или от мерянско-черемисского глагола мурам — «пою», от которого страдательное причастие наст, врем, муромо будет значит по-русски «воепеваемое, поемое», то что поется, т.е. песня; более распространительное толкование, сообразно с духом языка, дает возможность перевести это слово, как «место пения» или «место веселия».
На эрзянском наречии мордовского языка слово морамо значит «пение», а также музыкальный инструмент вроде гуслей, от глагола морамс — «петь, играть». Что касается этимологии Энциклопедического Лексикона, то она несостоятельна уже потому, что в чисто финском языке (suomi) нет слова muro или mur, в значении «человек», хотя шаа и значить «земля», стало быть, автор заметки словаря для объяснения слова мурома взял вотско-зырянское слово мурт — «человек» и финское слово шаа — «земля»; одно непонятно, каким образом из фантастического и лингвистически недопустимого murtmaa получилось «мурома»?
Точно также непонятно, каким образом мурома можно переводить «человек на суше», когда это должно значить по-русски — «человеческая земля».
Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/muroma_i_muroms ... -04-10-541
Меряно-крывицкая коллекция Кимрского исторического музея
"Этническая история всегда сложна и узловата. Не вернуть того, что было 1000 лет назад. Не вернуть и того, что оставалось 400 лет назад. Теперь и в бывших мерьских станах мало кто вспомнит, что он - потомок меря.
Так бы всё может и кануло... Но парадокс в том, что маргинализация мегаполисов всё равно опережает забывчивость глубинки. И что-то остаётся, что утрачено в столицах, но что сохранили стоящие у корней. И, как выясняется, потомки меря (и вместе с ними кривов) оказались сравнительно памятливее многих других."
Мы современные меря и кривичи не отделяем себя от русского народа. Мы даём возможность остальным вспомнить часть своей родной истории (ведь 50-70% жителей Верхневолжья ниже по течению от Кимр - потомки меря, а выше по течению Волги - потомки кривичей. Тем самым - мы идём в авангарде этно-культурного Ренессанса нашего народа.
Держитесь своих Корней друзья!
http://merjamaa.ru/news/merjano_kryvick ... 546?ljN5TI
"Этническая история всегда сложна и узловата. Не вернуть того, что было 1000 лет назад. Не вернуть и того, что оставалось 400 лет назад. Теперь и в бывших мерьских станах мало кто вспомнит, что он - потомок меря.
Так бы всё может и кануло... Но парадокс в том, что маргинализация мегаполисов всё равно опережает забывчивость глубинки. И что-то остаётся, что утрачено в столицах, но что сохранили стоящие у корней. И, как выясняется, потомки меря (и вместе с ними кривов) оказались сравнительно памятливее многих других."
Мы современные меря и кривичи не отделяем себя от русского народа. Мы даём возможность остальным вспомнить часть своей родной истории (ведь 50-70% жителей Верхневолжья ниже по течению от Кимр - потомки меря, а выше по течению Волги - потомки кривичей. Тем самым - мы идём в авангарде этно-культурного Ренессанса нашего народа.
Держитесь своих Корней друзья!
http://merjamaa.ru/news/merjano_kryvick ... 546?ljN5TI
Н. C. Трубецкой. Русский народ не является исключительно представителем славянства.
Редакция Мерьямаа представляет вашему вниманию статью основателя русского евразийства — кн. Н.С. Трубецкого - филолога и лингвиста. Он принадлежал к аристократическому роду Трубецких, восходящему к литовскому князю Гедимину. Был сыном князя С. Н. Трубецкого (ректор Московского университета) и племянником князя Е. Н. Трубецкого, известных русских философов, брат писателя и мемуариста князя В. С. Трубецкого (Владимира Ветова). С 14-и лет посещал заседания Московского Этнографического общества; в 15 лет публиковал первые научные статьи о финно-угорском язычестве. Изучение фольклора сопровождалось и знакомством с соответствующими языками. В 1920 году эмигрировал в Болгарию; преподавал в Софийском университете. В 1920-1930-х гг. преподавал в Венском университете славянские языки и литературу, занимался научной деятельностью. В конце 1920-х — начале 1930-х разработал фонологическую теорию. Был непримиримым противником коммунизма и национал-социализма. Умер в 1938 году в объединившейся с Германией Австрии.
Читать далее - http://merjamaa.ru/news/n_c_trubeckoj_r ... -04-18-547
Редакция Мерьямаа представляет вашему вниманию статью основателя русского евразийства — кн. Н.С. Трубецкого - филолога и лингвиста. Он принадлежал к аристократическому роду Трубецких, восходящему к литовскому князю Гедимину. Был сыном князя С. Н. Трубецкого (ректор Московского университета) и племянником князя Е. Н. Трубецкого, известных русских философов, брат писателя и мемуариста князя В. С. Трубецкого (Владимира Ветова). С 14-и лет посещал заседания Московского Этнографического общества; в 15 лет публиковал первые научные статьи о финно-угорском язычестве. Изучение фольклора сопровождалось и знакомством с соответствующими языками. В 1920 году эмигрировал в Болгарию; преподавал в Софийском университете. В 1920-1930-х гг. преподавал в Венском университете славянские языки и литературу, занимался научной деятельностью. В конце 1920-х — начале 1930-х разработал фонологическую теорию. Был непримиримым противником коммунизма и национал-социализма. Умер в 1938 году в объединившейся с Германией Австрии.
Читать далее - http://merjamaa.ru/news/n_c_trubeckoj_r ... -04-18-547
Рябинин Е.А. Финно-угорские племена в составе Древней Руси:
К истории славяно-финских этнокультурных связей: Историко-археологические очерки. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1997. - 260 с. ISBN 5-288-01635-6
Монография подводит итоги многолетних исследований автора по проблеме славяно-русского освоения северных областей Восточной Европы и взаимодействия пришлого населения и аборигенных финно-угорских народов. В ней детально рассмотрены крупные регионы Древней Руси, население которых (летописные водь, ижора, весь, чудь заволочская, меря, мурома, мещера) подверглось полной или частичной ассимиляции.
Читать далее - http://merjamaa.ru/news/rjabinin_e_a_fi ... -05-12-565
К истории славяно-финских этнокультурных связей: Историко-археологические очерки. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1997. - 260 с. ISBN 5-288-01635-6
Монография подводит итоги многолетних исследований автора по проблеме славяно-русского освоения северных областей Восточной Европы и взаимодействия пришлого населения и аборигенных финно-угорских народов. В ней детально рассмотрены крупные регионы Древней Руси, население которых (летописные водь, ижора, весь, чудь заволочская, меря, мурома, мещера) подверглось полной или частичной ассимиляции.
Читать далее - http://merjamaa.ru/news/rjabinin_e_a_fi ... -05-12-565
Потаенная меря. Мерянские фамилии Гаврилова-яма (Ярославская область).
Общество "Metsa Kunnta" продолжает свои ономастические изыскания. В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов, Нерехта и поселка Борисоглебский , а так же их окрестностей. Сегодня мы переносимся на 63 километра к северо-востоку от поселка Борисоглебский, и предлагаем вашему вниманию список современных мерянских фамилий жителей города Гаврилов-Ям. При переводе были использованы современные языки финской группы, в частности марийский. Перечень фамилий современных гаврило-ямцев дополнен небольшой фото подборкой мерянских антропологических типажей взятой из открытых источников.
Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merj ... -05-15-569
Общество "Metsa Kunnta" продолжает свои ономастические изыскания. В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов, Нерехта и поселка Борисоглебский , а так же их окрестностей. Сегодня мы переносимся на 63 километра к северо-востоку от поселка Борисоглебский, и предлагаем вашему вниманию список современных мерянских фамилий жителей города Гаврилов-Ям. При переводе были использованы современные языки финской группы, в частности марийский. Перечень фамилий современных гаврило-ямцев дополнен небольшой фото подборкой мерянских антропологических типажей взятой из открытых источников.
Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merj ... -05-15-569
О. Б. Ткаченко. Исследования по мерянскому языку, оглавление и книга в pdf и php
http://costroma.k156.ru/texts2.html
Между прочим, в предисловии к книге помещено http://costroma.k156.ru/tk/001-006.pdf стихотворение коммунистки Г.Божковой
Фото отсюда: http://www.zakprf44.ru/info.php?id=2&id_a=1327[/code]
http://costroma.k156.ru/texts2.html
Между прочим, в предисловии к книге помещено http://costroma.k156.ru/tk/001-006.pdf стихотворение коммунистки Г.Божковой
Ольге Шиловой
Ты будешь говорить на древнем языке,
Внимательно молчать, вы-слушивая звуки,
И буквы выводить на черновом листке,
Одушевляясь опытом разлуки.
Быть может, ты одна, живущая сейчас,
На за-предельный зов отозвалась слезами...
Забытый всеми род века назад угас,
Лишь реки названы их странными словами.
Ты будешь подпевать морщинистой Луне,
Когда ночных дорог размыты силуэты.
Бордовая герань в распахнутом окне
Приобретёт таинственность приметы.
Что может обещать увядший лепесток?
Судьбу предсказывают, вроде бы, светила...
Твой мерянский язык отчаян как исток,
И в отзвуках его магическая сила!
Галина Божкова 6.02.2005 г.
Фото отсюда: http://www.zakprf44.ru/info.php?id=2&id_a=1327[/code]
К сожалению, я очень плохой меря, неважно знаю язык; из мерянского эпоса помню только:" В лесу родились, пеньку крестились" и "Врёт, как сивый Меря". Путаю Покшу,Польшу и Потьму.Фонтэн писал(а):стихотворение коммунистки
Но очень надеюсь на новых мерян!!!
- Вложения
-
- 769DBE27-6F4E-4EF7-987A-EE185B56C25D.jpg (99.88 КБ) 9897 просмотров
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне