Храмы и Православное духовенство в Галиче
На прошедшей конференции ознакомили с очень интересным памятником, говорящем о наших чудо-мастерах – это дом бывшей усадьбы Сазонова в урочище Осташево Чухломского района. Это творение архитектора Ропета. Сначала считали, что Сазонов построил свой дом под стилизацию Ропета. Но сейчас документально доказано, что дом построен именно по проекту Ивана Николаевича Ропета (Петрова). Первоначально проект был разработан, как охотничий дом для Николая I и должен был стоять в Беловежской пуще. С некоторыми упрощениями, сделанными по просьбе Сазонова, дом был построен в Осташеве, где жила вторая жена Сазонова. Сам Сазонов из крестьян, на на момент постройки дома ( последнее 10-летие 19 века) был хозяином большой строительной фирмы в Петербурге. Что касается работ знаменитого архитектора Ропета, на сегодняшний день сохранилось всего две его работы – это баня-теремок в Абрамцеве и Чухломский терем. Павильоны Ропета на международных выставках в Чикаго и Париже, а так же здание театра под Питером не сохранились.
Поэтому архитекторы отметили, что наши бывшие Галичские земли - это кладезь народной мудрости и красоты. Наша задача беречь и восстанавливать эти богатства.
Вот этот теремок в первозданном виде.
Поэтому архитекторы отметили, что наши бывшие Галичские земли - это кладезь народной мудрости и красоты. Наша задача беречь и восстанавливать эти богатства.
Вот этот теремок в первозданном виде.
- Вложения
-
- теремок-1.jpg (347.8 КБ) 9770 просмотров
Ошибаетесь.Из самого храма 2 года назад выселена семья Медведевых и из святых ворот семья Соколовых.Остальные 6(шесть)семей так и проживают в святых воротах.На остальной территории монастыря расположено ещё 20 квартир,и,судя по макету,представленному выше,в комплекс входит и территория с северной стороны храма,где расположен ещё двухэтажный восьмиквартирный дом.Ник писал(а):Здесь вопрос решон. В святых воротах сейчас осталась одна семья.
И так известно, что в Отечественной войне Александр I просто не участвовал, покинув войска в самом начале, препоручив все генералам, и впоследствии Кутузову. Еще в 1807 году, после двухлетней войны в союзе с Пруссией против Наполеона, Александр объяснял неудачу Аустерлицкого сражения тем, что там Кутузов не проявил достаточной настойчивости и не взял на себя бремя принятия стратегического решения, а лишь подчинился решениям главнокомандующего - Александра.Ник писал(а):деятельность Александра в войне я думаю, мы получим в процессе подготовки к 200-летию Отечественной войны 1812 года
А потом Александр обнимался и шутил с Наполеоном, подписывая мирный договор, во многом схожий с не менее циничным и печальным по последствиям позднейшим пактом Молотова-Риббентропа.
Именно вследствие политики Александра I случилась катастрофа 1812 года! Нельзя было проявлять слабость и идти на сделку с Наполеоном в 1807 году после ряда поражений, также как и Сталину нельзя было идти на сделку с Гитлером в 1939-м - это также было проявлением слабости со стороны Сталина, с необходимостью повлекшим катастрофу 1941 года.
Не учит, видно, нас история, ничему не учит. Вернее, учит, и жестоко учит, но учение впрок не идет.
Не было Александра I и на Бородинском поле.
Александр I отказался возглавить войска даже после того, как Наполеон бежал из России, а Кутузов предложил Александру отпустить его на покой и самому возглавить объединенную русско-прусскую армию, уже практически победившую и вступающую в Европу. В результате Кутузов оставался во главе войск до самой своей смерти в 1813 году. Памятен ответ Кутузова Александру I, когда тот перед смертью Кутузова приехал просить у него прощения: "Я-то прощаю, государь. Да простит Тебя Бог и Россия!"
Таким образом, то, что Александр I скорее спровоцировал неумной политикой войну 1812 года, чем действительно участвовал в борьбе против Наполеона - исторический факт, и увековечивать его память в связи с 200-летием Отечественной войны 1812 года по меньшей мере нелогично, а по существу является оскорблением памяти действительных героев Отечественной войны.
Кутузов, Багратион, Давыдов - вот герои 1812 года - и многие другие, но Александра I в их ряду нет.
Странное намерение. Снова-" Мы наш,мы новый...".Ник писал(а):Памятник установить в сквере 4-ой школы на месте существующего сейчас обелиска.
А в честь посещения г.Галича Государем Императором Александром I Благославенным можно установить колонну на месте когда-то существовавшей Варваринской церкви.
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Интересные факты про храмы Галичского района появляются в комментариях нашей галереи:
http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=34920
А ведь эта церковь, помимо исторически-архитектурного значения имеет и другую ценность: в Селе Костома родился и был крещен в этой церкви своим отцом священником Ефимом Виноградовым заслуженный врач Российской федерации и Чувашии, человек, прошедший 4 войны ИВАН ЕФИМОВИЧ ВИНОГРАДОВ. В память о нем названа в Чувашии больница, улица! В этом году праздновалось 120-летие со дня его рождения, где было немало докладов об удивительном человеке, Враче с большой буквы... А в Костоме, наверное, об этом даже не знают, не помнят...
Внучатая племяниица Ивана Виноградова,
Мария Барыкова, писатель, Сб
http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_itemId=34920
А ведь эта церковь, помимо исторически-архитектурного значения имеет и другую ценность: в Селе Костома родился и был крещен в этой церкви своим отцом священником Ефимом Виноградовым заслуженный врач Российской федерации и Чувашии, человек, прошедший 4 войны ИВАН ЕФИМОВИЧ ВИНОГРАДОВ. В память о нем названа в Чувашии больница, улица! В этом году праздновалось 120-летие со дня его рождения, где было немало докладов об удивительном человеке, Враче с большой буквы... А в Костоме, наверное, об этом даже не знают, не помнят...
Внучатая племяниица Ивана Виноградова,
Мария Барыкова, писатель, Сб
Как зачем? Что б восстановить ансамбль монастыря в первозданном виде)Птица Ксеникс писал(а):Только не знаю, зачём всё расселять?
А расселить есть куда, пустует комплекс бывшего ГПТУ-11 (учебный корпус, спортзал, актовый зал, а учебные мастерские и студенческое общежитие слышал, что уже в аренду сдают).
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне
Ну... А смысл? Если бы была возможность "вдохнуть жизнь" в этот монастырь - тогда, пожалуй. А так что? Будет всё в первозданном виде стоять и ждать, пока придёт в упадок. Лучше сконцентрировать внимание только на главных, знаковых элементах ансамбля: храм, угловая башня (там уже паломническая гостиница), проездные ворота... А корпуса пускай лучше на благо студентов стоят, целее будут.супермэнт писал(а):Что б восстановить ансамбль монастыря в первозданном виде)
Я пока не вижу возможного наполнения монастыря... Священников в области, мне кажется, не так много, потенциальных монахов - тоже, вроде как...
Не одна дорога ведёт в Рим...
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне
Подождём, что нам кто-нибудь из духовенства ответит :) Вроде бы, некоторые на форум заглядывают...
Но так если, просто исходя их демографических тенденций: людей становится всё меньше, особенно в нашенской и окрестных губерниях. Пропорционально не будет увеличиваться и число тех, кто идёт в монахи или в священники. По всем окрестным областям, как и по Костромской, рассыпано множество монастырей и пустыней, где по несколько человек всего, сил и денег еле хватает на поддержание жизни в них. Вопрос: зачем ещё один?
Но так если, просто исходя их демографических тенденций: людей становится всё меньше, особенно в нашенской и окрестных губерниях. Пропорционально не будет увеличиваться и число тех, кто идёт в монахи или в священники. По всем окрестным областям, как и по Костромской, рассыпано множество монастырей и пустыней, где по несколько человек всего, сил и денег еле хватает на поддержание жизни в них. Вопрос: зачем ещё один?
Не одна дорога ведёт в Рим...
очень обрадовало это сообщение., значит и деревня жива! вот бы попасть туда.( мечтаю )Илларион писал(а):Приход в Казанской церкви в с. Богородском действует
В этой церкви мы крестили свою первую дочь, Специально приезжали, чтобы покрестить. Тогда были живы и родители и куча родственников и друзей проблем где остановиться не стояло.
В этот храм мы ходили на ночное служение на Рождество Христово и на Пасху.Жили в д. Серки и вот за 4 км взрослые и дети ходили туда ..Впечатление не забываемое . Храм, церковь казалась сказочным дворцом и мы выстаивали всю службу!
А вот деревни и тогда начинали пропадать. потом жили в Вишняках, Исчезли Карпово, Серки ,Вишняки , а люди переезжали в Челсму и Галич
У меня в Галичском районе близкие родственники жили в Костоме и Пронино. Рядом с Костомой есть село Холм, в котором есть постепенно разрушающаяся церковь.
Но я не о ней, а о другой церкви - деревянной, которая в прежние времена располагалась на самом высоком месте в округе. Рядом с ней исстари находилось кладбище. На этом кладбище захоронены многие мои родственники, в том числе и дед по матери - Петров Александр Петрович. Так вот, оказывается эта церковь является самым старым (древним) зданием из всех существующих ныне на территории Костромской области.
У меня есть Книга рекордов Костромской области за 2008 год, в которой почему-то этот факт не нашел своего отражения. Не знаю, было ли это исправлено в следующих изданиях. Если нет - то плохо.
Вот что я где-то скопипастил несколько лет тому назад:
Но я не о ней, а о другой церкви - деревянной, которая в прежние времена располагалась на самом высоком месте в округе. Рядом с ней исстари находилось кладбище. На этом кладбище захоронены многие мои родственники, в том числе и дед по матери - Петров Александр Петрович. Так вот, оказывается эта церковь является самым старым (древним) зданием из всех существующих ныне на территории Костромской области.
У меня есть Книга рекордов Костромской области за 2008 год, в которой почему-то этот факт не нашел своего отражения. Не знаю, было ли это исправлено в следующих изданиях. Если нет - то плохо.
Вот что я где-то скопипастил несколько лет тому назад:
Место, где стояла церковь, и кладбище прямо так и называлось - Соборная. Ниже на фото деда везут на Соборную, зима 1979 года, мороз около минус 40 градусов.В Новом городе и на прилегающей территории в 30 гектаров с 1955 года разместился музей деревянного зодчества. Сюда были перевезены постройки из разных уголков Костромской области, в том числе и из зоны затопления Костромского водохранилища. В центре расположена деревянная свайная Спасо-Преображенская церковь (1628) из села Спас-Малые Вежи. Место было низкое, в половодье заливалось водой, и церковь поставили на дубовые сваи. Здание состоит как бы из трех честей с высокими щипцами тесовых кровель и увенчано стройной главкой на высоком тонком барабане, крытой серебристым осиновым лемехом. Церковь окружена со всех сторон навесной галереей и сделана без единого гвоздя. Конструкция здания выполнена остроумными приемами, сводившими к минимуму употребление дефицитных металлических гвоздей и скреп. Интерьер церкви очень прост: низкие потолки, маленькие окна, скамьи вдоль стен, иконостас, два клироса. По преданию, построили церковь два брата - ярославцы Мумивы. Они были так велики ростом, что оставили свои имена на верхнем венце сруба под коньком. (церковь сгорела в сентябре 2002 г., причины не установлены, примечание автора сайта)
На территории, прилегающей к музею, находится и древнейшее из дошедших до нас сооружений Костромской области - церковь Собора Богородицы, построенная в 1552 году у села Холм двумя братьями - мастерами Карпом и Панилой, похороненными позднее в подклете у алтаря. Церковь удивительно торжественна и величава. Возможно, она была построена по случаю покорения Казани войсками Ивана Грозного. Первоначально она представляла собой восьмигранный сруб с двумя прирубами, покрытый шатром. В XVIII веке церковь обветшала и сруб понизили, сделав пятиглавие на крестовой бочке. Церковь окружает обширная галерея с простыми скамьями; она создает дополнительный объем и придает храму уют. Сейчас здесь размещена экспозиция деревянной домовой резьбы.
Уникальная деревянная церковь Собора Богородицы будет открыта для посетителей Музея деревянного зодчества. Храм постройки 16 века был привезен в музей еще в 60-х годах прошлого столетия, но его еще ни разу не показывали гостям. Настолько ветхим было старинное сооружение. И вот реставрация, потребовавшая не один год, заврешена.На высоком заборе — надпись "Экспозиция не работает. Посторонним вход воспрещен". За забором — сторож баба Галя и четвероногий помошник - пес Шарик. Оба охраняют памятник деревянного зодчества федерального значения. Нашей съемочной группе повезло. Нам первыми после рестарации предлагают войти в храм. Потрясая огромным "амбарным" ключом, баба Галя открывает деревянную церковь, построенную еще в 7060-м году "от сотворения мира". По современному календарю год постройки — 1552-й. Восьмигранное строение в Кострому привезли из села Холм Галичского района. По одним дошедшим до наших дней документам, церковь Собора Богородицы построена мастерами Карпом и Папалой, одновременно являющимися местночтимыми святыми. В алтарной части был обнаружен деревянный крест с их именами. По другим данным, ее построили в честь взятия Казани Иваном Грозным. "По времени все это возможно, потому что это действительно время правления Ивана Грозного, - говорит старший научный сотрудник костромского этнографического и ландшафтного музея-заповедника "Костромская Слобода" Ольга Пушкина, - но, хотя Галичский район с взятием Казани ассоциируется проблематично, тем не менее возможно, если найти документы"Церковь сохранилась чудом. Когда ее привезли в музей, некоторые бревна буквально рассыпались. Реставраторам пришлось заменить крышу, пол и потолок. Укрепить фундамент и переделать "галерею". То место, где собирались прихожане перед началом службы. Для туристов церковь откроют после генеральной уборки — когда выметут стружки от плотницких работ и прочий строительный мусор.
Последний раз редактировалось Фонтэн 05 май 2012, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
Что я не помню той зимы? Такой стужи с тех пор, по-моему не было. Львовские автобусы, что возили народ из Костромы в Караваево, в тот период, со слов водителей, на ночь не глушились, чтобы иметь возможность выйти утром в рейс.
В копке могилы пришлось участвовать вместе с братом. Земля была сплошь выморожена. Только на дне появился песочек. Прошли несколько слоев прежних захоронений. Кости, г(к)алоши и т.п.
В копке могилы пришлось участвовать вместе с братом. Земля была сплошь выморожена. Только на дне появился песочек. Прошли несколько слоев прежних захоронений. Кости, г(к)алоши и т.п.
Конечно, малеха.Фонтэн/ Вы специально приврали, да? Насчет -40С?
Лития 9 мая т.г. в Костроме у "Вечного огня"
, слева отец Виталий Шастин.
http://www.zakprf44.ru/info.php?id=2&id_a=1388
, слева отец Виталий Шастин.
http://www.zakprf44.ru/info.php?id=2&id_a=1388
Храмы и Православное духовенство в Галиче
Очень радостные наблюдения - на территории всего района восстанавливаются церкви.
Соберу в этой теме свежие фотографии.
Церковь в селе Михайловское. Белят стены и устанавливаются маленькие купола по сторонам:
Монастырь в Умиленьи:
В селе Кабаново церковь достаточно большая и на ее восстановление в скором времени вряд ли найдутся средства. Но по всей видимости идет реставрация маленькой церковки рядом и службы будут проходить там. По крайней мере вставлены оконные рамы и на куполе деревянные леса.
Это по примеру села Введенского в Чухломском районе. Там большой храм закрыт и службы проходят в такой же маленькой церкви рядом.
Например в Березовце, Унороже, Муравьище, Углеве и т.д. тоже красивые большие церкви, но восстановительных работ не наблюдалось. Может и так же начнутся в скором времени, ведь народ еще живет.
А вот села например Бартеневщина, Холм и т.п. уже не жилые и их церкви уже вряд ли можно будет восстановить...
Фотографии есть в этом альбоме: http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_it ... &g2_page=1
Соберу в этой теме свежие фотографии.
Церковь в селе Михайловское. Белят стены и устанавливаются маленькие купола по сторонам:
Монастырь в Умиленьи:
В селе Кабаново церковь достаточно большая и на ее восстановление в скором времени вряд ли найдутся средства. Но по всей видимости идет реставрация маленькой церковки рядом и службы будут проходить там. По крайней мере вставлены оконные рамы и на куполе деревянные леса.
Это по примеру села Введенского в Чухломском районе. Там большой храм закрыт и службы проходят в такой же маленькой церкви рядом.
Например в Березовце, Унороже, Муравьище, Углеве и т.д. тоже красивые большие церкви, но восстановительных работ не наблюдалось. Может и так же начнутся в скором времени, ведь народ еще живет.
А вот села например Бартеневщина, Холм и т.п. уже не жилые и их церкви уже вряд ли можно будет восстановить...
Фотографии есть в этом альбоме: http://fotki.galich44.ru/main.php?g2_it ... &g2_page=1